Сравнительный обзор УАЗ Патриот Спорт и Шевроле Нива

Сравнительный обзор УАЗ Патриот Спорт и Шевроле Нива Автомобили

Некоторым такой выбор может показаться несколько странным, ведь всё же и формат автомобилей не совсем одинаков, да и цена УАЗ Патриот (UAZ Patriot)  выше, чем на Ниву. Но именно подобный вопрос выбора встаёт перед многими, желающими приобрести бюджетный внедорожник до 600 (или даже 500) тысяч рублей. На написание этого поста подтолкнула статья «Тяжёлый случай» в январском номере журнала «За Рулём». В этой статье сравнивают три автомобиля: УАЗ Патриот Спорт (скоропостижно снятый с производства), Шевроле Нива (Chevrolet-Niva) и Great Wall Hover H3 (Грейт Уолл Ховер). Последний, конечно, скорее с целью просто показать возможный контраст по сравнению с отечественными автомобилями. Всё же цена Ховера на порядок выше УАЗа с Нивой, так что его сложно назвать полноправным конкурентом.

Кроме того и сам я в определённый момент стоял перед подобным выбором, так что хочется немного поделиться и поговорить на эту тему. Про Ховер особо ничего сказать не могу, не пробовал, не знаю. А вот про Шевроле Ниву и УАЗ Патриот хотелось бы высказаться.

На мой взгляд сравнение этих двух автомобилей не совсем правильно, формат их несколько разный. УАЗ Патриот — тяжёлый рамный внедорожник массой более двух тонн, с огромным багажником (на боковых лавках умещаются четверо средних мужиков). Шевроле-Нива — кроссовер, но с очень приличными возможностями, достаточными для покорения весьма серьёзного бездорожья даже в стоковой комплектации. Багажник, по сравнению с Патриотом, в ней очень маленький и вместит максимум одного мужика согнутого в три погибели. Да и не предназначен он для перевозки мужиков 🙂 Хотя некоторые без проблем возят в нём довольно внушительных собак.

Далее хочется поделиться своими впечатлениями после довольно подробного тест-драйва обоих автомобилей:

Шевроле-Нива, рестайлинговая версия 2010 г. в.

Снаружи

Ну что тут сказать, как и любой другой автомобиль — на любителя, кому что нравится. Лично мне дизайн Шевроле-Нивы весьма симпатичен.

Шевроле-Нива, рестайлинговая версия 2010 г. в.

Автомобиль выглядит аккуратным, нет излишней угловатости, формы вполне современны. Главное не портить автомобиль ненужным обвесом: всякими кенгурятниками, подножками и прочими глупостями (это моё мнение). Хорошая оптика, головной свет очень понравился.

Качество исполнения элементов кузова весьма достойное, каких-либо сильно заметных косяков не выявил, не идеал конечно, но всё же. Кстати, большинство кузовных элементов Шевроле-Нивы оцинкованы, так что автомобиль весьма устойчив к коррозии.

Внутри

Нельзя сказать, что салон Шевроле-Нивы совсем аскетичен, всё же это уже не старая Нива 21213(4). Здесь всё очень просто, без излишеств, но и не вызывает отторжения. На мой взгляд вполне уютно. Приятный новый руль, весьма качественный пластик, вполне обычные сиденья,  в общем всё довольно неплохо. Я среднего роста, так что весьма комфортно разместился за рулём.

Судя по отзывам, у высоких людей могут быть проблемы с размещением ног, даже при максимально отодвинутом сиденье. Задним пассажирам довольно удобно, места для ног хватает, потолок высокий. Шевроле-Нива — очень тёплый автомобиль, печка работает на ура, а хорошая тепло-шумоизоляция салона не даёт ему быстро остывать. Обзорность на высоте (в прямом и переносном смысле). Большие лопухи зеркал позволяют отлично контролировать происходящее вокруг.

На ходу

Заводим машину, поехали! Снаружи сразу заметна довольно шумная работа двигателя, внутри ничего, но можно и потише (при желании лечится дополнительной шумоизоляцией). Первая, вторая, третья — динамика не очень, ну а что вы хотели от 80 сильного двигателя, который теперь ещё и придушен под Евро-4? Да и не для гонок эта машина.

Слышен вой раздатки, хотя и не сильно, жить не мешает, можно спокойно не напрягаясь вести беседу. Выезжаем на разбитую дорогу с ухабами, ямами, трамвайными рельсами. Такой плавности хода от этой машины я не ожидал, все неровности Нива проходит лишь плавно покачиваясь. Очень это меня порадовало.

На бездорожье ждать от Нивы чудес не стоит, всё же это автомобиль не для покорения бродов по капот или отрывания карданов в болотах. По крайней мере без специальной подготовки. Но внедорожные качества Шевроле-Нивы на высоте и гораздо лучше, чем многие могут себе это представить. А если ещё хорошая резина и «прокладка» между рулём и педалями, то проедет везде, где может понадобиться любому нормальному человеку.

УАЗ Патриот, комплектация Limited 2010 г. в.

Снаружи

Рядом с Шевроле-Нивой УАЗ Патриот выглядит куда более внушительным. Издалека его можно спутать с серьёзным иностранным внедорожником, а в сумерках вообще не понятно что за джип такой. Общий вид УАЗа Патриота весьма приятный, но на мой взгляд  корма слишком угловата, но это опять же на любителя.

УАЗ Патриот, комплектация Limited 2010 г. в.

А вот если посмотреть детально, то тут уже далеко не всё так хорошо. Смотрел несколько экземпляров и везде примерно одинаково. Сразу бросается в глаза низкое качество изготовления. Сварка местами выполнена очень неаккуратно, на крыше вообще видны точки в местах сварки, очень это не понравилось…

Внутри

Простор да и только. Сколько вас? Четверо, пятеро, семеро, ДЕВЯТЬ? Да не вопрос, полезайте, все поместимся. В салоне автомобиля вполне себе размещаются 9 взрослых людей, четверо из них на боковых лавках в багажнике, где ехать вполне терпимо, если не очень долго.

Сиденья удобные, рычаг КПП длинный и частое переключение передач не вызывает большого удовольствия, чем-то напомнило езду на Соболе. Пластик в салоне мягкий, серый, ничем не выдающийся, в целом оформление салона мне понравилось меньше, чем в ШНиве и показалось не таким уютным.

Обзор конечно-же отличный, в пробке всё видать на десять машин вперёд, что и не удивительно при такой высоте посадки. Салон тёплый, печка работает хорошо, но стёкла постоянно норовят запотеть, с обдувом не очень хорошо.

На ходу

Сразу чувствуется более мощный двигатель, машина с водителем и 8 (!) пассажирами довольно резво срывается с места, да и в целом езда весьма динамична.

Подвеска жёсткая, проезжать трамвайные рельсы сидя на лавках в багажнике то ещё удовольствие, особенно учитывая, что схватиться там особо не за что 🙂 В салоне шумновато, отчётливо слышен двигатель, да и шум ветра рассекаемого Патриотом, посвистывают рейлинги.

К рулю Патриота надо попривыкнуть, после Шевроле Нивы он кажется пустым (возможно особенность конкретного экземпляра) и довольно сложно поверить, что так легко управлять тяжёлой 2х-тонной машиной. Поэтому в самом начале начинаешь его немного перекручивать, но потом привыкаешь.

Что касается бездорожья, тот тут говорить нечего, УАЗ Патриот вне конкуренции. С полным салоном пассажиров он идёт по снежной колее без сильного напряга, преодолевая заснеженные овраги и холмики. Со стороны его поведение на бездорожье внушает искренее уважение. Да, внедорожного потенциала тут хоть отбавляй…

Кому что?

Так что же всё таки выбрать? На мой взгляд УАЗ Патриот имеет весьма узкую аудиторию покупателей но, к сожалению, далеко не все это понимают и продолжают приобретать себе лишнюю головную боль. Так что, выходит Патриот — плохая машина? Нет, но это машина для тех, кому она действительно нужна. Ваша работа тесно связана с бездорожьем? Вы живёте в деревне, до которой несколько километров труднопроезжаемого просёлка, а остальное — убитый асфальт? Вы охотник или рыбак и регулярно ездите на охоту с несколькими мужиками и полным набором снаряжения? Вы жить не можете без бездорожья, участвуете в соревнованиях, трофи-рейдах и т.п.? Вы готовы к расходу 17-18 л. в городе и не менее 11-12 на трассе? Нет? Тогда УАЗ Патриот — не ваша машина!

Шевроле-Нива во всех отношениях более универсальна. Расход топлива для постоянного полного привода не столь велик — 11-13 литров на 100 километров в городе и порядка 9 на трассе (по паспорту заявлено 8.8, но некоторые опускали и ниже). Небольшие габариты делают машину удобной для повседневного использования в городских условиях, а достойная проходимость позволит совершать довольно серьёзные внедорожные вылазки. Обслуживание автомобиля также несколько дешевле, чем у УАЗа. Багажник мал, но тут нужно определиться и решить, а так ли нужен такой огромный багажник и не будете ли вы большую часть времени возить его пустым… Двигатель для машины слабоват, вне дорог и для спокойной езды его хватает, но к обгонам нужно подходить с осторожностью.

Ну вот, немного поделился своими мыслями насчёт УАЗа Патриота и Нивы Шевроле. Ни в коем случае не говорю, что эта машина плохая, а другая хорошая, но при выборе вы должны чётко понимать, нужно вам это или нет. А может быть вам вообще не нужен внедорожник? Прикиньте, сколько времени вы будете проводить вне дорог?..

Видео в тему:

 

УАЗ Патриот Спорт. Будет ли продолжен выпуск?

УАЗ — легендарный советский, а ныне российский внедорожник и настоящий Проходимец с большой буквы. Отличный внедорожный потенциал, универсальность и широкие возможности по доработке автомобиля для ещё более тяжёлых условий эксплуатации, — эти качества сделали УАЗ любимцем фанатов бездорожья и просто людей, нуждающихся в подобной технике.

УАЗ Патриот (УАЗ-3163), серийный выпуск которого начался в 2005 году, успел завоевать множество поклонников за эти полдесятка лет. Выпуску Патриота предшествовали УАЗ Симбир, а в 1999-2002гг. УАЗ-3160. Кстати сказать, обязательно ознакомьтесь с историей создания автомобилей УАЗ, с их моделями и модификациями.

Прелесть УАЗа Патриота в том, что это уже не «бобик» или «козёл», на котором в городе ощущаешь себя немного не на месте. УАЗ Патриот имеет современный вид, издалека его можно легко спутать с забугорным внедорожником. Внушительные размеры заставляют уважительно относиться к Патриоту. В общем, на Патриоте совсем не стыдно показаться на людях, приехать на встречу, а что касается поездок за город, то тут особо и говорить нечего. Вместительный салон делает УАЗ Патриот отличным семейным автомобилем, в нём с комфортом разместится даже большая семья со скарбом.

А теперь ближе к вопросу, — будет ли продолжен выпуск нового УАЗ Патриот Спорт?

УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) был анонсирован в начале 2010 года, в производстве с 1 июля. От обычного Патриота отличается уменьшенной колёсной базой (на 360мм.) и объёмом багажника (960л. — что тоже очень не мало). Цена UAZ Patriot Sport очень заманчива — 505 тыс. рублей за комплектацию Limited, что на 100 тыс. рублей меньше обычного Патриота.

На Спорты сразу появилась очередь и сейчас желающих приобрести данный автомобиль очень много. НО. Позвоните в любой атвосалон торгующий УАЗами и спросите про Спорт. Вам ответят, что всё, не будет Спортов. И так везде…

Но не стоит вешать нос. Сегодня, на форуме Клуба UAZ Patriot, появилась информация от сотрудника ОАО «УАЗ»:

По предварительной информации СПОРТ никто снимать с производства не собирается. До января на него существуют заявки и он будет собираться. И в следующем году тоже будет,т.к. о том,что производство свернут или остановят информации нет.

Так что ждём продолжения выпуска Спортов 🙂 К слову сказать, сам хотел его приобрести…

Мнение За рулем

Вопрос этот весьма сильно волнует многих любителей полноприводных автомобилей, при этом ограниченных в средствах. Регулярно этот вопрос затрагивают и в автомобильных изданиях. Сегодня хочу поделиться ссылкой на статью «UAZ Patriot Sport и Chevrolet Niva: побольше, поменьше, равно?!» в журнале «За Рулём»: http://www.zr.ru/a/286827/. Конечно, есть в этой статье и спорные моменты…

Например фраза «Patriot Sport легче набирает скорость и меньше шумит, потребляя топлива не больше, чем Niva». Считаю это утверждение не верным. Расход топлива у Спорта, судя по отзывам обладателей, по ощущениям не отличается от обычного Патриота, ведь разница в весе у этих машин очень незначительная. В городском режиме расход УАЗ Патриот редко когда падает ниже 14-15 литров, а у Шнивы эти цифры являются почти что максимумом для города, учитывая постоянный полный привод.

В статье очень хорошо подметили «UAZ выигрывает и в такой специфичной, чисто российской номинации, как «авторитет» в потоке». Это действительно так, авторитет у Патриота в потоке на порядок выше, чем у Нивы, всё же габариты несколько другие и хочешь или нет, но считаться с УАЗом приходится. Нива же просто несколько выше, чем большинство других машин, а так особо никаких эмоций не вызывает.

Ездить ли зимой на автомобиле, читайте здесь.

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий