Проезд спусков и подъемов на автомобиле

Проезд спусков и подъемов на автомобиле Безопасность

Самыми ответственными участками пути считаются подъемы и спуски. Иногда даже опытные водители сталкиваются с трудностями, преодолевая их. Чтобы благополучно миновать этот участок, необходима большая выдержка и повышенная внимательность. Помимо этого, водитель должен знать все об управляемости собственной машины.

Как успешно преодолеть крутой подъем

Те, кто только начинает водить машину, не считают подъем на возвышенность опасным делом. К сожалению, опасность подъема они недооценивают. По сухой дороге можно запросто преодолеть небольшой подъем. Но если он будет затяжным, пологим, да еще и по неровной дороге, то здесь уже не скажешь, что подъем простой. Чтобы преодолеть такой подъем, нужно будет сильно давить на газ и не менее сильно выкручивать руль.

Не стоит делать маневры на крутом подъеме, потому что в таких условиях водителям встречного движения трудно будет заметить ваше движение и быстро сориентироваться. Если вы преодолеваете подъем, то лучше держаться своей полосы.

Как успешно преодолеть крутой подъем

Если подъем непродолжительный, можно использовать любую передачу, чтобы преодолеть его. На небольшую горку можно влететь с разгона, но начинающим водителям делать это не рекомендуется.

Поднимаясь по затяжной крутой горке, нужно следовать такой тактике:

  • Для подъема использовать самую низкую передачу.
  • Выбор передачи делать, исходя из веса и маневренности ТС, угла подъема.
  • Нельзя менять передачу во время движения.

Чтобы совершить подъем на крутой склон, нужно предварительно разогнаться. Как только машина начнет подъем по склону, скорость плавно сбрасывают. Предварительного разгона хватит до конца подъема. Важно выбрать оптимальную скорость, чтобы не остановиться по середине склона. С опытом приходит понимание, до какой степени можно сбросить скорость.

Если это горная трасса с двухсторонним движением, то, выбирать скорость нужно с учетом торможения, необходимость которого может быть вызвана появлением встречной машины. Поднимаясь, лучше всего не покидать правую сторону и двигаться под небольшим углом к крутизне склона.

Водители с опытом не рекомендуют подниматься на возвышенности, с которых будет очень трудно спуститься. Если машина не потянет подъем, то придется спускаться. Причем, двигаться нужно будет задом, а это невероятно трудно.

Машина буксует во время подъема

Такая ситуация часто встречается, если подъем осуществляется по грунтовке. При спуске машина тоже может буксовать. Дорога, размытая дождями, увеличивает риск появления пробуксовки. Чтобы выйти из этой неприятной ситуации, нужно пытаться раскачивать автомобиль. Для этого нужно двигаться то вперед, то назад. На такие маневры способна машина с механической коробкой передач.

Если машина оборудована АКП, то раскачка здесь не поможет. Даже самые современные автомобили с автоматической коробкой не могут набрать необходимой амплитуды, чтобы выйти из состояния пробуксовки. При подъеме им лучше всего переключиться на ручной режим управления, чтобы поставить под контроль тягу на ведущих колесах.

Машины с механической коробкой передач раскачиваются следующим образом: выжимается сцепление и включается задняя передача, следом отжимается сцепление и и до упора выжимается педаль газа. Эти действия нужно проводить, практически, одновременно. Затем нужно продолжать движение до тех пор, пока машина не остановится и не начнет пробуксовывать. Потребуется вновь выжать педаль сцепления и дать машине возможность скатиться. Потом нужно повторять все эти действия сначала и до тех пор, пока это состояние не будет преодолено. Важное замечание: каждый следующий проезд должен быть больше предыдущего.

Если на каком-то этапе приходит понимание, что все предпринимаемые действия нерезультативны, то нужно прекратить все попытки, иначе можно еще больше завязнуть. Потребуется каким-то образом усилить сцепление колес с грунтом. Для этого под колеса нужно положить какие-нибудь предметы или, если в наличии имеется лопатка, откопать завязший автомобиль. Нужно смотреть, чтобы его днище не касалось дороги, иначе вытащить автомобиль можно будет только при активной помощи другого, более мощного авто.

Движение по крутым спускам

Движение по крутым спускам

Не нужно никуда спешить и не увлекаться педалью газа — это самое главное правило, которое нужно соблюдать, как при спуске, так и при подъеме. Непредсказуемость спуска заключается в том, что машина может начать двигаться юзом. В такой ситуации многие водители теряют управление автомобилем.

Не стоит начинать спуск, если впереди уже спускается другой автомобиль. Лучше дождаться, когда полотно будет полностью свободным. Также не надо начинать спускаться, если внизу явно виден затор. В противном случае можно оказаться плотно запертым и снизу, и сверху.

Основные правила движения по крутому спуску:

  • Выберите передачу до того, как начнете спуск.
  • Если нужно затормозить, делайте это не педалью, а двигателем.
  • Воздержитесь от смены передачи по ходу спуска.
  • Ни в коем случае не выключайте зажигание.
  • Помните, что при спуске активировать нейтральную передачу невозможно.

Если вы чувствуете, что машина вышла из-под контроля во время спуска, прибавьте скорость, чтобы обеспечить лучшую сцепку между колесами и дорогой. Как только скольжение прекратится, скорость нужно сбавить. Неопытным водителям трудно совершать такие маневры. Но стоит только потренироваться на горке, оборудованной тупиком, как в будущем покорится любой спуск.

Водители-профессионалы советуют: запомните, на какой передаче ваша машина преодолела данный подъем, при подготовке к спуску с него нужно поставить точно такую же передачу.

Не стоит спускаться на скорости без притормаживания. Так можно потерять управление. Эта ошибка часто встречается у неопытных водителей, которые пока не могут оценить всей степени риска при спуске по затяжному склону. Если не тормозить, авто обязательно ускорится и потеряет управляемость.

Даже спускаясь, может возникнуть необходимость затормозить. В таком случае нужно предотвратить неконтролируемое движение, т.е. развернуть колеса авто в сторону препятствия, которым может быть каменная глыба или бордюр. Как только машина остановится, нужно поставить ее на ручной тормоз.

Мнение эксперта
Тихомиров Михаил
Тихомиров Михаил
Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.
Задать вопрос
При любом движении, особенно на трудных участках дороги, таких как подъемы и спуски, водители испытывают колоссальную психологическую нагрузку. Они должны следить за скоростью, за другими усчстниками дорожного движения, углом наклона авто. Лучше передвигаться на небольшой скорости, чтобы иметь возможность совершать маневры и не дать автомобилю заглохнуть. Теория без практики - это ничто. Нужно набирать опыт путем практического подъема и спуска по крутым дорогам.

Читайте также: правила поведения на автозаправке.

Видео о том, как нужно подниматься на машене в гору:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий