Причины вибрации руля и устранение этой неисправности

Причины вибрации руля и устранение этой неисправности Обслуживание

Вибрация рулевого колеса или так называемое его биение — показатель существенной неисправности:

  • ходовой части;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Причем определить, какой именно агрегат вышел из строя, удается с учетом момента возникновения биения руля.

  1. Во время набора скорости.
  2. В период торможения.
  3. На холостом ходу.

Вибрация рулевого колеса (неполадки любого типа) — признак крайне опасный. Это явное свидетельство о том, что жизнь водителя и его пассажиров находится под угрозой. Ведь неисправной остается одна из ведущих систем транспортного средства или даже несколько агрегатов.

В этой ситуации требуется неотлагательно прекратить эксплуатацию автомобиля, пока неисправность не будет выявлена и устранена.

Руль вибрирует на холостом ходу

 

Двигатель работает на холостом ходу, но ощущается биение руля. Можно указать две причины.

Первая причина. Ремонту подлежит приводной вал рулевой рейки.

Вторая причина. Отметился разрыв подушки мотора.

Возможно, ослабело крепление опор двигателя, также могла оторваться одна из опор. Тогда биение руля на холостом ходу отметится весьма существенно. Обычно такие неисправности выявляются в авто со значительным пробегом — свыше 100 тыс. км. Крепежи изнашиваются, ослабевают.

Произведен капремонт, но двигатель установили на штатное место не вполне точно. Отрыв подушки приводит к нарастанию биения руля по мере того, как машина начинает набирать скорость. В таких ситуациях управление автомобилем крайне осложняется, возрастает опасность возникновения аварии. Можно сказать, что авария неизбежна.

Дрожание руля на холостых оборотах — это следствие:

  • износа тяги рулевой рейки;
  • своевременно не замененных наконечников;
  • деформации вала.

При этом может отметиться люфт колеса. Тогда прежде всего осматривают рулевую рейку. Такая неисправность способна привести к усилению биения руля при наборе скорости. Ремонт нужно провести неотлагательно, иначе разрушатся элементы рулевого механизма. Авто становится неуправляемым, авария гарантирована.

Выявление вибрации руля на скорости

 

В ситуации, когда вибрация руля отмечается на скорости, обычно (в 9 случаев из 10), эта неисправность может являться признаком неисправности колес.

 

Во-первых, неверно была произведена балансировка, когда менялась резина.

Во-вторых, отметилась разбалансировка.

В-третьих, диск деформировался.

В-четвертых, покрышка оказалась с дефектом.

В-пятых, сломался ШРУС.

В-шестых, был установлен диск неподходящей разболтовки.

 

Колеса могут разбалансироваться в процессе сильного загрязнения колесных дисков. Зимой такими загрязнителями могут стать лед и снег.

Водитель чувствует незначительное биение руля, пока скорость малая. Когда же он разгоняет авто до 70-ти км/ч и более, вибрация исчезает. Разбалансированные колеса обладают неодинаковыми показателями центробежной силы. При такой эксплуатации покрышки быстро изнашиваются и деформируются. Тогда и ступенчатые подшипники изнашиваются.

Биение руля может отметиться на скоростях средних (начиная от 60 км/ч) или же больших. А причиной может стать затягивание с проведением балансировки:

  • после замены испорченного колеса;
  • после сезонной замены резины.

И когда авто двигается на указанной скорости с разбалансированными колесами, тогда:

  • колесные диски деформируются;
  • элементы ходовой части стремительно изнашиваются.

А еще причиной биения руля может стать деформированный диск. Стальные диски чаще оказываются подвержены деформации, если машина на скорости наезжает на серьезное препятствие, такое как яма или бровка.

 

Деформацию диска не всегда удается выявить визуально. Каждый пятый случай деформации связан с установкой диска, обладающего производственными дефектами. Каждый второй диск деформирован во внутренней части. Такой дефект удается выявить на шиномонтаже, когда колесо оказывается снятым.

К вибрации рулевого колеса может привести установка неоригинального диска, отверстия которого не соответствуют оригиналу по диаметру (диаметр ступичных болтов другой). Тогда диск станет болтаться на ступице, а на руль будет передаваться вибрация.

А еще может возникнуть биение руля, если колесные болты затянуты неравномерно. Тогда отмечается перекос. У каждого колеса при его вращении возникает центробежная сила со своим показателем, что приводит к вибрации.

 

Нередко рулевое колесо «лихорадит» из-за того, что:

  • корд покрышки разорван (деформирован);
  • в шинах давление неодинаковое, тогда и давление на дорогу неравномерное.

Чем выше скорость, тем выразительнее становится этот симптом.

Довольно часто отмечается биение руля при движении авто на средних и высоких скоростях из-за неисправности элементов подвески. В момент проведения поворота или другого маневра руль начинает бить. Значит, требуется проверить состояние:

  • сайлентблока передних рычагов;
  • ШРУСа.

 

Водитель ощущает, как руль бьет ему в руку. Это показатель износа:

  • втулок;
  • шарниров;
  • блоков (могут треснуть).

Причины вибрации в момент торможения

 

Отмечается вибрация руля в момент торможения. Значит, изношены колодки и деформированы диски. Вот основные причины, почему тормозные диски могут быстро выходить из строя.

Основная причина. Авто эксплуатируется в неправильном режиме. Эта причина поломок составляет 93-95 % от общего числа.

Вспомогательная причина. Обнаруживается заводской дефект. Такая причина отмечается у 5-7 % поломок.

Есть категория водителей, предпочитающих агрессивный драйв. На скорости авто тормозится резко и часто. Диск систематически перегревается, после чего стремительно охлаждается. Результат — деформация, провоцирующая биение руля.

Устранение вибрации руля

 

Когда причина, почему руль вибрирует при определенном режиме (авто в движении, работа на холостом ходу), уже выявлена, можно приступать к ремонту агрегатов и узлов.

В случае замены крепежной подушки двигателя следует тщательно проверить все шайбы и болты. Тогда меняются все детали, имеющие даже минимальный износ.

Не ремонтируется приводной вал рулевой рейки. Даже в мастерской его вряд ли удастся полноценно выровнять. Так что устанавливают новый расходник.

Чаще всего ремонтные работы заключаются в мойке и чистке колес. А после завершения чистки дисков крайне желательно проконтролировать балансировку колес. Это нужно сделать, даже если больше не отмечается вибрация руля.

Колесный диск восстанавливают на рихтовочном станке. Проще выровнять колесные диски стальные, чем восстановить легкосплавные. Ведь деталь, изготовленная из легкосплавного материала, чаще ломается, а не выравнивается. По завершении ремонта непременно следует провести балансировку, проверить в шинах давление.

 

Потребуется произвести сложную работу, если в ремонте нуждаются:

  • рулевой механизм;
  • подвеска;
  • тормозная система.

Элементы подвески демонтируются, каждая деталь осматривается, взамен сломанных устанавливаются новые запчасти. Та же работа проводится, если руль вибрирует по причине неисправности ШРУСа. Проводится полная диагностика. Нужно разобраться, какой именно ремонт требуется системе.

Восстановить тормозные диски можно проточкой на особом станке. Тогда деформация устраняется, поверхность выравнивается. Но в случае выявления значительной деформации деталь придется менять.

Следствием неисправностей в различных системах машины становится вибрация руля. В какой-то момент руль может, как говорится, начать «жить своей жизнью». Тогда срочно требуется заказать проведение диагностики. Первым делом осмотру будут подвержены колеса, проверены крепежи подушки двигателя.

Как подсоединить провода для прикуривания автомобиля, читайте здесь.

Видео: Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий