Правила общения с сотрудниками автосервиса

Правила общения с сотрудниками автосервиса Советы автомобилистам

Направляясь в автомастерскую, необходимо заблаговременно мысленно построить план разговора с ее сотрудниками. В этом случае обслуживание автомобиля или ремонтные работы будут проведены более оперативно и без нежелательных последствий.

Имеется ряд советов общего характера, что могут помочь быстрее растолковать сотруднику СТО суть возникшей проблемы. А также получить от него требуемую сведения о его последующих действиях.

Первая рекомендация

Стоимость работ необходимо оговорить до того, как они начнутся. Обычно мастерские, которые дорожат собственной репутацией, заранее информируют клиента о примерной их стоимости. И если в процессе их выполнения появляется необходимость в дополнительных расходах, то хорошим тоном является звонок автовладельцу, чтобы получить его согласие. Что позволяет при окончательном расчете избежать недопонимания со стороны клиента. И возможной его потери в будущем.

Вторая рекомендация

По возможности сотрудникам автомастерской необходимо предоставить максимум информации о характере сбоя либо неисправности авто. Точные сведения могут в значительной мере ускорить ремонт. А также увеличить вероятность его благоприятного исхода, и снизить стоимость.

Постарайтесь изложить суть возникших трудностей во всех подробностях. Вполне возможно, что вашими стараниями, мастеру не потребуется полная диагностика. Которая не только займет лишнее время, но и потребует существенных денежных трат. Без которых можно обойтись.

Стоимость работ в автосервисе

В некоторых случаях, для опытного специалиста может потребоваться информация о том насколько хорошо функционирует двигатель в целом. В особенности если требуется его капитальный ремонт. Зачастую вопросы качаются его работы в различных режимах. Например, шумы при нагрузке, поведение при холодном старте тому подобное.

Поэтому перед тем, как оправиться в сервис, попытайтесь мысленно обобщить имеющуюся информацию и охарактеризовать общее состояние машины. При этом не следует пренебрегать мелкими деталями, если они кажутся важными.

Третья рекомендация

После того как озвучите суть проблемы и пожелания по ее устранению, не следует мешать специалистам в их работе. В мастерских, которое не хотят терять клиентов, обычно с пониманием относятся к советам и с их стороны. Тем не менее необходимо понимать суть вопроса, и действительно оказывать помощь, а не отвлекать от ее решения. Верная и своевременная информация может значительно уменьшить денежные затраты и срок ремонта. Хотя существует множество автомобилистов, которые считают, что специалисты могут разобраться и без их помощи.

В том случае если представления о характере неисправности довольно смутные, то следует сказать об этом. И воздержаться от советов в дальнейшем. Поскольку не вовремя сказанное слово может в дальнейшем привести к увеличению сроков ремонта и его стоимости.

Не следует без весомых оснований обвинять сотрудников СТО в непорядочности или отсутствии должной квалификации. Старайтесь быть дружелюбным. Положите в основу вашего общения взаимопонимание и доверие.

Четвертая рекомендация

Если были попытки самостоятельного устранения неисправности, сообщите о них в автосервисе. Хотя в среде автолюбителей существует мифическое представление о том, что подобное приводит существенному росту стоимости ремонта, это далеко не так. Поскольку в большинстве случаев цена рассчитывается исходя и их прайса согласно регламенту.

Пятая рекомендация

Не следует отвергать предложение об оказании дополнительной услуги, без достаточных оснований. Зачастую такие предложения автовладельцем воспринимаются только как желание увеличить чек, тогда как существенная необходимость в этом отсутствует. Однако в большинстве случаев, подобная практика в профессиональных СТО отсутствует. А это только желание помочь клиенту избежать проблем с машиной в будущем. Например, когда в процессе ремонта был обнаружен износ какой-либо из деталей и есть основания считать, что она вскоре выйдет из строя.

В процессе планового обслуживания и диагностики часто вскрываются сопутствующие неисправности и проблемы. И если существует возможность их заблаговременного устранения, то не следует ей пренебрегать. Поскольку это обойдется существенно дешевле и быстрее.

Шестая рекомендация

Сотрудники СТО осмотр машины

Мнение эксперта
Тихомиров Михаил
Тихомиров Михаил
Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.
Задать вопрос
Обязательно проверьте результат ремонта. Однако окончательное заключение следует доверить профессионалам. Это задача мастера-приемщика, который должен не только дать задание на выполнение работы слесарю, но и проверить ее результат. Поскольку он является специалистом в своем деле, он вполне способен найти те мелочи, которые ускользают от внимания клиента. Обычно постоянная клиентура вполне доверяет компетенции персонала.

Седьмая рекомендация

В случае если возникло недопонимание или какие-либо претензии следует аргументированно изложить свое мнение и постараться отстоять собственную правоту.

Работники СТО, как и все люди могут совершать ошибки. Ошибки могут произойти и при проведении обслуживания и ремонта автомобиля. В случае их обнаружения следует немедленно уведомить об этом. Опытные специалисты способны вполне адекватно реагировать на претензии и быстро устранят их. Никакие дополнительные траты со стороны клиента при этом не потребуются.

Восьмая рекомендация — в том случае если вы самостоятельно пригнали машину в мастерскую, постарайтесь сами ее и забрать. Этот немаловажный нюанс позволяет избавиться от возможных неприятностей. С одной стороны со стороны персонала СТО вы однозначно будете восприниматься как владелец авто. А с другой, таким образом можно получить максимум сведений о проделанной работе и составить для себя реальное представление о ее результате.

Общение с персоналом необходимо строить с позиции взаимной вежливости и доверия.

Советы, на что обратить внимание при посещении шиномонтажа, читайте здесь.

Видео: Ошибки при общении  между клиентом и автосервисом:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий