Правила хранения шин в период межсезонья

Правила хранения шин в период межсезонья Обслуживание

В межсезонье многие автомобилисты сталкиваются со сложностями, выбирая способ хранения автомобильных покрышек. Осенью температура существенно снижается, так что приходится снимать летние шины для замены их на зимние модели. А весной возникает потребность в повторном монтаже старой резины.

Однако с возвращением теплой погоды у автовладельцев возникают проблемы такого характера: снятые осенью полноценные покрышки, даже если они оказывались с незначительным пробегом, больше невозможно эксплуатировать. Причем причина неприятности кроется не в выявленных механических дефектах или в износе протектора, а в «старении» резины по причине несоблюдения правил хранения. Колёса больше не обеспечивают ни безопасности при движении авто, ни комфорта в пути.

Этих неприятностей можно избежать, если в межсезонье обеспечить шинам востребованный уход. Вот основные правила и рекомендации.

Как следует поступать автовладельцу, меняющему шины

На каждую покрышку наносится отметка. Нужно обозначить местонахождение шины и ее направленность. Сделать это желательно еще до момента снятия колёсных покрышек, то есть до их перемещения в гараж.

В случае, когда резина будет оставлена на дисках, указывается ось, на которой устанавливалось колесо. Лучше всего использовать цветные колпачки. Цена их доступная, продаются повсеместно.

Правильное хранение шин

После снятия покрышки тщательно промываются и прочищаются. Нужно убрать камешки, иные разнородные загрязнения. В противном случае налипшая грязь поспособствует стремительному износу поверхности резины.

Очищенная шина:

  • просушивается;
  • обрабатывается особым химическим составом, способствующим правильной консервации.

Этот специальный состав предлагается в каждой автомастерской или фирмами, занимающимися шиномонтажом.

Следует учитывать. Есть консервирующие жидкости, а есть составы для восстановления окраса покрышек, содержащие растворитель. Последние варианты не годятся для подготовки авторезины к сезонному хранению. Это нужно учитывать.

Есть консервирующие жидкости, а есть составы для восстановления окраса покрышек, содержащие растворитель. Последние варианты не годятся для подготовки авторезины к сезонному хранению. Это нужно учитывать.

Зачастую автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Такое требование обязательным назвать нельзя. Но так как в большинстве гаражей отсутствуют нормальные условия для хранения сезонной резины, то такой способ упаковки может считаться уместным.

Также следует учитывать такой нюанс: когда резина снимается совместно со штампованными дисками для последующего хранения в полиэтиленовом мешке, тогда этот мешок должен быть закрыт герметично. Иначе накопится конденсат, и коррозийные процессы ускорятся.

Предполагаемые негативные факторы

Когда на заводах производятся автошины (каркас не учитывается), применяется каучуковая смесь особого состава. Нужно понимать, что сырьё портится в таких случаях.

  1. Если попадает в высокотемпературную среду.
  2. Если продолжительно остается на солнце — контактирует с УФ-лучами.
  3. Если используется в условиях с повышенной влажностью.

Даже новые покрышки в таких условиях портятся, после завершения хранения в межсезонье их можно выбросить. Так что покрышки нужно хранить:

  • в темном месте;
  • в сухих условиях;
  • в помещении, где сохраняется температура 20-25 °C.

Когда менять резину на зимнюю и на летнюю

Потребуется выбирать помещение, где не бывает резких колебаний температуры, иначе значительная разбежность в градусах спровоцирует накопление конденсата. Также нежелательными условиями для хранения может считаться грязь в помещении или его запылённость.

Если в помещении становится теплее 25-ти градусов, а на шины падают прямые солнечные лучи, тогда изделия:

  • пересыхают;
  • изнашиваются;
  • покрываются микротрещинами.

При интенсивной эксплуатации такой материал быстрее разрушается, теряет изначальную прочность.

На заметку. Автовладелец может даже не догадываться, что шины его автомобиля испорчены. Ведь при визуальном осмотре обозначенные дефекты выявить сложно, тогда как покрышки уже небезопасны.

Автовладелец может даже не догадываться, что шины его автомобиля испорчены. Ведь при визуальном осмотре обозначенные дефекты выявить сложно, тогда как покрышки уже небезопасны.

Где следует хранить покрышки

Хранение покрышек в межсезонье осуществляется в подходящем помещении.

  1. Это может быть гараж из кирпича.
  2. Подходит сухая подвальная пристройка.
  3. Можно поместить резину в кладовку.
  4. Есть специализированные территории для укладки шин на хранение.

Число автомобилей растет очень стремительно, поэтому среди автомобилистов стали пользоваться спросом склады соответствующего предназначения. Там оставляют покрышки. Сейчас такие склады открываются и в мегаполисах, и в поселках. Понятно, что услуга, предлагаемая на складе в небольшом поселке, оценивается значительно ниже, чем в Столице.

Какой фирме можно доверить хранение шин

Если автовладелец решил доверить комплект автомобильной резины специализированной фирме, он должен действовать следующим образом.

Шаг первый. Проводится ознакомление с условиями предоставления такой услуги. В договоре о хранении нужно изучить все пункты. Там будут обозначены и показатели влажности воздуха, и температурный режим в помещении, предоставляемом для хранения колес.

Шаг второй. Уточняется специфика приёма покрышек и их выдачи. Если условия будут нарушены, на этот случай должен оказаться разработанным механизм компенсации убытков.

Шаг третий. Владельцу автомобиля желательно самостоятельно осмотреть помещение, где несколько месяцев будет храниться его «движимое» имущество.

Условия индивидуального хранения резины

В зимний период комплект шин может быть перемещен в металлический гараж. Эта постройка должна находиться в тени, куда не попадают прямые лучи солнца. Подвешиваются диски с шинами на вертикальную конструкцию. Возможно, на стену. Так что для хранения шин подходят и чердак, и хозяйственные сооружения.Условия индивидуального хранения резины

А вот на уличных навесах или на открытых балконах покрышки размещать не следует. Это условия, в которых на резину оказываются различные негативные воздействия. Поэтому персональный склад следует обустраивать с учетом:

  • климатических особенностей региона;
  • микроклимата в межсезонье;
  • конструктивных нюансов постройки.

Как лучше поступить: снять резину с колёсных дисков или оставить на них

Автошины более долгий период сохраняют потребительские свойства и презентабельный вид, если хранятся в собранном виде. Другими словами, эти изделия лучше снимать сразу с колёсами, в которых поддерживается нормальное давление. Тогда внутреннее пространство резины окажется защищенным от проникновения конденсата и пыли. В этом случае даже процесс смены колёс удастся максимально упростить, когда наступит новый сезон. Отпадает надобность проводить:

  • бортировку летнего комплекта;
  • его балансировку.

Но тут нужно учитывать, что не каждому водителя по карману приобрести дополнительный комплект дисков. Так что чаще резина с обода снимается и отправляется на межсезонное хранение.

Варианты хранения авторезины

Изъятые покрышки:

  • укладываются в ряд;
  • размещаются стопкой;
  • подвешиваются на стену.

Если шины хранятся на полу, отмечается разное давление на боковые зоны. Далее возникают проблемы при бортировке.

Хранение колёс в подвешенном состоянии — тоже не идеальное решение. Кромки боковых поверхностей взаимодействуют с тонким стержнем или с крюком. Зачастую отмечается изменение формы боковины, так как от веса изделия появляется дополнительная нагрузка на определенные зоны. Впоследствии будет непросто:

  • натягивать покрышку на диск;
  • накачивать колесо;
  • проводить балансировку.

Каждый автовладелец должен ответственно заниматься хранением покрышек в период межсезонья. Необходимо учитывать обозначенные выше рекомендации. Тогда шины долгий период будут полноценно функционировать и красиво выглядеть.

На что обратить внимание при посещении шиномонтажа, читайте здесь.

Видео: Хранение шин. 3 основных правила:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий