Нужно ли прогревать двигатель

Температура в салоне машины Советы автомобилистам

Наступили холода, для начинающих автомобилистов — пора новых впечатлений. Кроме того, появилось множество разных вопросов, сейчас об одном из них и поговорим. Итак, нужно ли прогревать двигатель? Если зимним утром вы выйдете в свой двор и немного понаблюдаете за другими автомобилистами, то вряд ли сможете получить ответ на вопрос «греть или не греть?».

Кто-то садится и едва запустив двигатель трогается с места, другие наоборот — стоят и минут 15 дымят под окнами дома, пока не дождутся полного прогрева двигателя. Но ведь должна быть какая-то золотая середина, точнее общие рекомендации по прогреву двигателя и началу движения в холодное время года?

Если вам довелось поездить на автомобиле с карбюраторным двигателем, то скорее всего вы представляете каково оно ехать на не прогретой машине. Но среди начинающих автомобилистов становится всё меньше тех, кто ездил с карбюратором, для многих это что-то из области каменного века. Отсюда на многих интернет-форумах и появляются высказывания вроде: «да у меня иномарка, ее греть не надо…». А почему не надо, какое на то объяснение? Как правило никакого, ну только разве что «а у меня иномарка»… Поэтому первым делом для тех, кто в танке, точнее у кого иномарка 🙂

Иномарки греть не надо?

Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в Европе — порядка 2-3 лет, далее машину стараются заменить на новую. Если вы планируете поступить аналогичным образом то наверное дальше можно и не читать. А вот если срок владения автомобилем для вас не ограничивается 2-3 годами, да еще и потом хочется продать машину в хорошем состоянии за соответствующие деньги, то тут надо уже подумать.

Для начала давайте подумаем, откуда взялся миф про то, что иномарки греть не надо. А взялся он из руководства по эксплуатации. Вот, например, что сказано в инструкции к одному автомобилю: «через десять секунд после запуска двигателя необходимо начать движение…». А на улице 20-ти градусный мороз или ещё холоднее, ну какой, простите, идиот может такое посоветовать?

Объяснение этому довольно простое, ведь во многих европейских странах очень щепетильно относятся к экологии, порой даже перегибают палку, отсюда и берутся такие рекомендации и запреты на прогрев двигателя во многих местах. Кстати, за это могут и оштрафовать на приличную сумму. Конечно, что там какая-то кучка железа по сравнению с экологией — так считают многие автопроизводители. Но автолюбитель, который год (а то и более) откладывал на покупку машины, вряд ли будет с ними солидарен…

Ну а теперь представим двигатель и другие агрегаты автомобиля — коробку передач (КПП и АКПП), редуктор моста (заднеприводные и полноприводные автомобили), раздаточную коробку (полноприводные). Здесь мы не будем рассматривать все тонкости работы двигателя, для начинающего автолюбителя будет достаточно понять и усвоить общие сведения.

Начало движения на не прогретом автомобиле вызывает повышенный износ деталей. Загустевшее масло (в двигателе, КПП, мостах, раздатке) не может обеспечить своевременную и достаточную смазку деталей. Кроме того, для процесса смазывания (перемещения масла) требуется бОльшая мощность двигателя, что также увеличивает его износ.  Хочется надеяться, что теперь вы поняли, что прогрев автомобилю просто необходим.

Как нужно прогревать двигатель?

Прогрев двигателя

Так всё же, как именно нужно прогревать двигатель? Опытные автомобилисты знают, что начинать движение можно тогда, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места, а холостые обороты понизятся. На карбюраторном двигателе обороты зависят от подсоса, так что нужно про него не забывать. Как только стрелка сдвинулась, это значит, что температура охлаждающей жидкости близка к 50°C, и можно потихоньку отправляться в путь.

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, то температуру вы сможете контролировать точно, что очень удобно. Но это еще не все, температура 50°C не значит, что прогрев окончен и можно давить тапку. Теперь мы аккуратно выезжаем из двора, плавно набираем скорость, не крутим двигатель больше 2500-3000 об./мин. и в таком спокойном темпе продолжаем движение, пока температура двигателя не перейдет отметку 80°C. Вот теперь можно ехать и порезвее, т.е. в обычном режиме.

Прогрев АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (АКПП), то ее прогреву стоит уделять особое внимание.

Прогрев коробки автомат

Греть АКПП рекомендуют следующим образом: во время прогрева двигателя держите нажатой педаль тормоза, при этом рычаг переводится сначала в положение «Drive», в котором удерживается некоторое время, а затем аналогично поступаем в положении «Reverse».

Прогрев механической коробки

Механическую коробку прогреть таким образом не получится, но если у вас полноприводный автомобиль с раздаточной коробкой, то есть хороший способ. Переводим рычаг раздатки в нейтральное положение, после чего включаем каждую из передач по очереди и даем машине поработать так некоторое время. Будьте внимательны, перед тем как манипулировать раздаткой, настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию!

Автономные подогреватели двигателя

Автономные подогреватели двигателя

Сейчас многие стали использовать автономные подогреватели двигателя. Подробно в этой заметке мы не будем раскрывать эту тему, но общие сведения дадим. Очевидные плюсы автономных подогревателей: зная время выхода вы устанавливаете таймер и, когда садитесь в машину, двигатель прогрет, в салоне тепло, а стёкла уже оттаяли. Это хорошо как для вас самих, так и для двигателя, т.к. нагрузка (износ) при пуске в сильный мороз сильно возрастает.

Также автономный подогреватель актуален для тех, кому приходится проводить много времени в машине стоя на месте, например на рыбалке, охоте или по работе. Расход топлива подогревателем, при максимальной нагрузке ~ 0,5 литра топлива в час, при этом двигатель заглушен, а в машине тепло.

Единственным существенным минусом автономных подогревателей можно считать цену. Стоимость такого агрегата может начинаться от 25-30 тыс. рублей (в зависимости от модели), кроме того установка тоже будет стоить денег. Если выбирать из более именитых моделей, например Webasto, то стоимость будет от 40 тыс. рублей и выше.

В качестве альтернативы автономному подогревателю, существуют подогреватели с питанием от электрической розетки. Они гораздо дешевле, но и неудобство тут очевидно — где-то рядом должна быть розетка, чтобы дотянуться до неё удлинителем. Впрочем, электрические подогреватели весьма популярны в северных районах страны, ведь не всем доступны дорогостоящие автономники.

Сигнализация с функцией автозапуска

Ну и ещё об одном альтернативном способе не дать автомобилю замёрзнуть в трескучий мороз — сигнализация с функцией автозапуска. Стоимость таких сигнализаций начинается от 7-8 тыс. рублей и принцип действия весьма прост.

Вы можете запускать двигатель по таймеру, с установленной периодичностью, при остывании двигателя до определённой температуры или же просто с кнопки брелка. В данном случае автомобиль подогревает сам себя. Например, ударили морозы, на улице -30°C, а мы хотим, чтобы наутро автомобиль завёлся легко и без лишних переживаний.

Ставим автозапуск двигателя на температуру -10°C и спокойно идём спать домой. За ночь (при достижении установленной температуры) автомобиль несколько раз заведётся, прогреется и тем самым утром вы обеспечите себе беспроблемный старт. Для многих современных сигнализаций автозапуск — стандартная функция, также существую независимые блоки.

Отдельно стоит обратить внимание на прогрев и эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года. Тут есть свои тонкости и нюансы, об этом мы поговорим чуть позже в другой статье. Следите за обновлениями.

Удачи на дорогах!

Обзор новой Нивы Шевроле смотрите здесь.

Видео в тему:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий