Мёртвые (слепые) зоны

Мёртвые (слепые) зоны Советы автомобилистам

«Мертвой» зоной, еще называемой «слепой», принято считать пространство вблизи расположения машины, которое невозможно просматривать зеркалом заднего вида. Обычно в так называемую мёртвую зону попадает ТС, когда его движение происходит за центральной стойкой кузова, на уровне заднего ряда сидений.

Важно! Пребывающий в мертвой зоне автотранспорт уже нельзя наблюдать в зеркалах заднего вида, в то же время его еще не замечает водитель боковым зрением. И вот тогда ситуация становится особо опасной, особенно если нужно совершать перестроение.

Размеры мёртвых зон, их расположения

Автовладелец, эксплуатирующий машину ежедневно, должен знать, где у него проявляется мёртвая зона. Но это не столь быстрый процесс, а аварийноопасная ситуация будет возникать постоянно.

Мертвая зона легкового автомобиля
Мертвая зона легкового автомобиля

Обход машины – действенный способ выявления мертвых зон

Предотвратить нежелательные риски можно, если, пребывая на стоянке, договориться с другим гражданином, чтобы тот медленно обошёл вокруг автомобиля. Тогда можно, наблюдая за движущимся объектом, определить, в какой момент он пропадёт в зеркале из поля зрения.

Стояние в пробке – время для определения слепых зон

Есть и иной способ, тоже достаточно эффективный. Это наблюдение за другими авто в соседних полосах, когда машина застревает в пробке. Обозначенные простые натурные эксперименты дают достаточно объективную картину.

Зона вблизи багажника

Другой мёртвой зоной становится участок вблизи багажника. Такое проявление характерно:

  • для внедорожников;
  • для машин, имеющих кузов «универсал».

Препятствие выявляется в таких случаях, если его высота больше, чем нижняя кромка заднего стекла. А еще в таких ТС видимость зеркала заднего вида в салоне снижается, даже становится недопустимой. Причины:

  • конструктивные особенности;
  • избыточное число пассажиров;
  • присутствие груза.

Если в авто три ряда сидений, тогда при полной посадке салонное зеркало не может объективно отражать дорожную обстановку.

Разрастание мертвых зон при скоростном движении

Следует учитывать, что повышение скорости движения приводит к повышению площади мёртвых зон. Тогда контролировать их следует более скрупулёзно.

Опасность, исходящая от задних авто при их движении с той же скоростью

Практика показывает, что более опасны машины, что долгое время продолжают движение с аналогичной скоростью. При этом расположены сзади. Тогда такие транспортные средства долгий период пребывают в мертвой зоне, не отражаются в зеркалах.

Этот факт нужно учитывать, контролируя ситуацию. Водитель впереди движущегося авто должен стремиться избегать попадания в такие зоны.

Контроль уровня пассивной безопасности

К машинам современного типа предъявлены достаточно жесткие требования касательно уровня пассивной безопасности. Крайне необходимо создавать:

  • двери толще;
  • стойки крыши массивнее;
  • уровень остекления выше.

Если рассматривать такие меры суммарно, отмечается негативное влияние на обзорность. Так что зеркала даже больших размеров и выверенной формы не способны обеспечивать круговой обзор, всё равно остаются «слепые» промежутки.

Еще одна мертвая зона — территория за передними стойками

По общему мнению, мертвые зоны располагаются сзади, хотя есть и другие опасные участки. Обзорный участок за передними стойками тоже становится мертвой зоной. Это пространство расширяется. На увеличение указанной зоны влияют:

  • совершенствование аэродинамики, приводящее к изменению угла наклона лобового стекла;
  • изменение стоек крыши, что направлены в сторону водителя.

Нужно понимать. Когда ТС движется по прямой, негативы от обозначенных мер кажутся вроде бы незначительными. Зато при поворотах, в моменты перестроений, особенно в черте города, водителя подстерегает опасность.

Как контролировать мёртвые зоны

Контроль слепых зон

Первым делом, чтобы сократить опасность, что исходит от мертвых зон, следует правильно настроить все имеющиеся в автомобиле зеркала. Подстраивать их желательно регулярно, так как приводят положение зеркал к небольшим изменениям:

  • систематические вибрации;
  • езда по неровностям.

А для контроля мертвых зон сзади машины во многих современных моделях присутствуют камеры заднего вида — элементы мультимедийной системы. Они проецируют изображение на экран. Но не все заводы-изготовители устанавливают такие устройства. Тогда автовладелец может выбрать универсальную камеру в каком-либо из вариантов. Такие системы стоят недорого, устанавливаются даже самостоятельно.

Водителям с опытом известно, как повысить безопасность перед совершением манёвра. Они ориентируются не только на видимость в зеркалах. Следует на миг перевести взгляд, изучая возможность перестроиться. Так изменяется угол обзора.

Когда рассматривается мертвая зона, что возникает за передними стойками крыши, тогда реально контролировать ситуацию можно путем отклонения спины вперёд относительно водительского кресла. В результате обозреваемое пространство перемещается, и тогда появляется возможность увидеть все предположительно опасные объекты.

Примерно такой же метод контроля применяют к мертвой зоне, возникающей справа, а также немного позади от того кресла, где размещается передний пассажир. Эта мертвая зона формируется перпендикулярно к тому направлению, куда смотрит водитель. К тому же ее обзор намного усложняет близкое нахождение от плоскости зеркал.

Какие зеркала покупать

Штатные зеркала периодически выходят из строя. Относиться к их выбору для замены следует внимательно. На современном рынке аксессуаров и запчастей предлагаются всевозможные зеркала, а еще накладки на них. Продаются модели разных форм и размеров, так что можно расширить границы обозрения.

Зеркала слепых зон

Однако в этом разнообразии предлагается и продукция сомнительного качества. Установка таких стёкол не улучшит обозреваемость. Наоборот, возникают дополнительные трудности, связанные с искажением расстояний до разных объектов.

На заметку. Зеркала заднего вида, пусть даже признанные очень эффективными, не способны всецело представлять картину происходящего. Так что перед началом манёвра крайне важно оповестить о своем намерении всех участников движения. Включаются поворотники, а резких перестроений следует избегать.

Современные системы контроля мертвых зон

В оснащении авто премиального сегмента присутствуют системы помощи водителю. Они осуществляют контроль мертвых зон автоматически. Такая электроника теперь доступна даже для автовладельцев, имеющих машины среднего ценового диапазона. Она становится штатным оснащением.

Современные системы контроля мертвых зон

Иногда кажется, что мертвые, слепые зоны — это старые понятия, пережитки прошлого. Ведь в современных условиях с этими понятиями больше связана неспособность водителя или же его нежелание осуществлять контроль за дорожной обстановкой с достаточной добросовестностью.

Такая позиция может считаться верной лишь частично, так как все зоны мониторить единовременно попросту не представляется возможным. Наглядно проявляются такие сложности в потоках машин на городских улицах, где движущихся объектов очень много. Проверяя одну зону, водитель перестаёт контролировать другую. Просто нужно знать, где располагаются мертвые зоны, а контролировать их следует указанными выше способами. Это требование предъявляется к водителям разных уровней.

Мнение эксперта
Тихомиров Михаил
Тихомиров Михаил
Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.
Задать вопрос
Проблему "мертвых зон" пытаются решить, но проходят десятилетия, а она остается. И по сей день опасность, что исходит от нее, сопровождает водителей ежеминутно. И всё же собственная внимательность плюс установка современных систем безопасности дают возможность максимально минимизировать риски, практически обнулить их. Просто следует придерживаться предоставленных рекомендаций.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки без оплаты, читайте здесь.

Видео: Мёртвая зона и как определить момент для перестроения по зеркалам:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий