Какую лучше выбрать зимнюю резину

Советы автомобилистам

Так всё же, какие выбрать зимние шины? Сейчас этот вопрос стоит весьма остро для всех автомобилистов без исключения. Ну, разве что, исключением тут могут быть самоуверенные лихачи и пофигисты, для которых не существует ни закона, ни здравого смысла. Всех остальных весьма волнует вопрос «что купить?», — шипованную резину, зимнюю нешипованную или же ездить на всесезонке. Более опытные автомобилисты наверняка уже давно сделали свой выбор и пробовать что-то другое вряд ли будут, но вот новичку определиться может быть не очень-то и просто.

Отличия зимней резины от летней

Для начала давайте определимся, в чём основное отличие зимней резины от летней. Наличие шипов — скажут одни. Особый рисунок протектора — объяснят другие. Но первым и самым главным отличием зимней резины от летней является её состав!

Зимняя резина — более мягкая и не так дубеет при низких температурах. Именно поэтому производители автомобильных шин не рекомендуют ездить на зимней резине при температуре выше +7°C. Летнюю же не советуют использовать уже при +5°C.

Кроме состава, зимние шины отличаются и рисунком протектора, он более выраженный, также обязательно наличие т.н. ламелей — мелких поперечных полосок, которые служат для улучшения сцепления на скользкой поверхности. А вот шипы — это не обязательный атрибут зимних автомобильных шин. Встречаются зимние покрышки как с шипами, так и нешипованные — т.н. «липучки».

Что выбрать: шипы или липучку?

Хорошо, с отличием зимней резины от летней разобрались. Но остался вопрос, что выбрать: шиповку или эту самую липучку? Популярность среди российских автомобилистов зимняя нешипованная резина получила не так давно.

м

Ещё несколько лет назад многие автомобилисты смотрели на неё с недоверием, но тут вдруг некоторые стали отдавать ей предпочтение. Возникает вопрос — почему? Неужели она настолько хороша и позволяет ездить по льду без боязни подскользнуться, что же в ней такого волшебного? Всё просто, никакого волшебства, а причина тут очень простая — веяние западной моды и активная реклама производителей шин. А объясняется это тем, что во многих европейских странах шипованная резина полностью или частично запрещена к использованию. Ну а мы что, хуже что ли? И давай перенимать всё без разбору.

А что в первую очередь отличает европейские дороги от наших? Конечно, качество покрытия и высокий уровень их обслуживания. Действительно, а зачем нужны шипы, если ваш постоянный маршрут пролегает по автобану с идеальным покрытием, а после по чисто убранным городским улицам? Вы где-то видели у нас что-то подобное? Конечно, зимняя нешипованная резина несравнима с всесезонкой, а тем более с летней, но и большого толка от неё на чистом льду нет.

Ну вы сами посудите, как резина без шипов может хорошо зацепиться за лёд? Судя по тестам известных автомобильных изданий, можно с уверенностью сказать, что даже дорогая зимняя нешиповка значительно проигрывает бюджетной отечественной шиповке. И нет тут никакого волшебства, просто ну никак не может резина без шипов обеспечить хорошее сцепление на льду. Так что не верьте рекламе и делайте правильный выбор, особенно если вы живёте не на юге страны.

Возможно вы от кого-то слышали: «а я, мол, не меняю резину вообще, у меня всесезонка, о как!» Что такое всесезонка? Вот представьте, бывает ли универсальная одежда или обувь? Такая, в которой абсолютно комфортно что в зимнюю стужу, что в жаркий летний день. Ответ вполне очевиден — нет! Хотя, если вы проживаете в каком-либо южном регионе, где температура воздуха зимой очень редко опускается до минусовой, то наверное можно и не покупать пуховик, дублёнку, сапоги с мехом, а обойтись просто слегка утеплённой одеждой.

Но вот если вы живёте в центральной России, в Северо-Западном регионе или же вообще на Севере, то куда ж тут без нормальной, полноценной зимней одежды? Да никуда, а то это может плохо закончиться! Вот примерно аналогично и с автомобильными шинами.

Производители автошин рекомендуют использовать всесезонку в диапазоне от -5 до +20 °C. Если вы будете ездить на ней при +25 или 30°C, то, конечно ничего страшного не случиться, просто она будет обладать худшими качествами, нежели специальная летняя резина. Но вот если ездить на ней при -10°C и более низких температурах, то потеря её качеств может быть весьма опасна.

Какой из этого следует вывод. Если вы проживаете где-нибудь в Сочи, то всесезонка вполне вам подойдёт. Зимняя нешиповання резина в этом случае вам скорее всего не нужна, разве что если вы живёте чуть севернее, где есть бОльшая вероятность выпадения снега. Ну а для жителей средней полосы и тем более северных регионов выбор очевиден и однозначен — зимняя шипованная резина! Какая — это уже что будет по карману. Но даже если денег немного, то не стоит пытаться сэкономить, ведь эта экономия может потом дорого стоить.

Видео в тему — BMW X3 на зимней резине против BMW X3 на летней

Зимняя резина летом

Это довольно странно слышать, но многие автомобилисты всерьёз задаются вопросом: можно ли ездить на зимней резине летом? Причина вопроса понятна — времена нынче непростые, расходов на одно только топливо и ТО уже и так хватает с лихвой и, конечно же, хочется хоть в чём-то сэкономить.

Одни «экономят» на зимней резине, совершая самое настоящее преступление. Другие же наоборот, экономят на летних покрышках, что к счастью гораздо менее опасно, но также имеет целый ряд отрицательных моментов. Вот об этом давайте и поговорим, почему же нельзя ездить на зимней резине летом?

Зимняя резина летом

Первым делом давайте сразу усвоим, что экономии в случае использования зимней резины летом нет никакой. Более того, вполне вероятно, что в итоге вы заплатите гораздо больше. Почему? Да потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой температуре асфальта будет повышенным. По этой причине менять зимнюю резину на летнюю рекомендуется, когда температура воздуха перестаёт опускаться ниже +5 градусов.

Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, вы сократите её срок службы как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.

Что касается безопасности, то конечно тут не всё так страшно, как в случае езды на летней резине зимой, но опять же, есть и ряд негативных моментов. Прочитав первую часть статьи, вы наверное уже и сами задумались о том, что раз по составу она более мягкая, то значит и езда на зимней резине летом опаснее хотя бы уже поэтому. Совершенно верно, в жаркую погоду, в случае необходимости экстренного торможения или другого резкого манёвра, мягкая зимняя резина обеспечивает очень плохое сцепление с дорогой, ну а если ещё шипы…

Многие автомобилисты знают, что с шипами нужно быть осторожным и на влажном покрытии зимой, ну а если к ним ещё прибавляется и слишком мягкая резина, то велика вероятность попасть в ДТП, которое на летней резине можно было бы и избежать…

Хочется надеяться, что после прочтения этих строк у вас больше не будет стоять вопроса ездить ли на зимней резине летом. Экономии, как мы уже определились, тут нет никакой, а безопасность порядком страдает. Оптимальным вариантом будет иметь два комплекта колёс и менять их с наступлением соответствующего сезона. Ну а сейчас, если кто ещё не сменил зимнюю резину на летнюю, самое время это сделать!

Видео: не тяните с заменой резины:

Как обкатывать зимние шины

Многие начинающие (да и не только) автомобилисты даже не подозревают, что зимнюю резину нужно обкатывать. Конечно, в первую очередь это касается шипованной зимней резины. В чём же заключается обкатка зимних колёс и для чего она нужна?

Сразу обращаем ваше внимание, что новые колёса должны быть хоршо отбалансированы, кроме того стоит посетить стенд развал-схождения. Впрочем, последний желательно посещать пару раз в год перед переходом с зимней резины на летнюю и обратно. Также следите за давлением и регулярно проверяйте его. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции прилагаемой к вашей машине и без всяких там: «накачаю-ка посильнее — лучше катить будет». Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости.

Итак, обкатывать зимнюю резину нужно по трём причинам:

  1. Вы должны учитывать, что поведение автомобиля на зимних шинах будет несколько отличаться от поведения на летних или всесезонных колёсах. Поэтому, в первую очередь вы должны сами привыкнуть и адаптироваться к ним.
  2. Если вы зайдёте в шинный магазин и потрогаете там новые покрышки, то почувствуете, что они покрыты смазкой. Дело в том, что при производстве, отливочные формы покрывают специальным маслом и потом оно ещё некоторое время держится на новых колёсах и при этом, конечно же, ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, потребуется некоторое время, чтобы эта смазка стёрлась и смылась с беговой поверхности шины.
  3. Ну и конечно, нужно тщательно прикатать шипы, чтобы они все встали на свои места и хорошенько уселись в гнёздах. Только в этом случае они будут служить вам долго и не вылетать при резких манёврах и буксовании на скользкой поверхности.

Ну и теперь о том, как обкатывать. Зимнюю шипованную резину лучше всего обкатывать на асфальте, причём желательно до того, как начнётся настоящий гололёд. Во время обкатки старайтесь избегать резких манёвров — ускорений, торможений, поворотов. Оптимальный период обкатки — 300-500 км. пробега, но и потом сразу рвать не стоит, только если по необходимости, да и вообще рвать не надо, куда торопиться-то?..

Удачи на дорогах!

Какой бензин лучше заливать — 92, 95, 98, читайте здесь.

 

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий