Так всё же, какие выбрать зимние шины? Сейчас этот вопрос стоит весьма остро для всех автомобилистов без исключения. Ну, разве что, исключением тут могут быть самоуверенные лихачи и пофигисты, для которых не существует ни закона, ни здравого смысла. Всех остальных весьма волнует вопрос «что купить?», — шипованную резину, зимнюю нешипованную или же ездить на всесезонке. Более опытные автомобилисты наверняка уже давно сделали свой выбор и пробовать что-то другое вряд ли будут, но вот новичку определиться может быть не очень-то и просто.
Отличия зимней резины от летней
Для начала давайте определимся, в чём основное отличие зимней резины от летней. Наличие шипов — скажут одни. Особый рисунок протектора — объяснят другие. Но первым и самым главным отличием зимней резины от летней является её состав!
Зимняя резина — более мягкая и не так дубеет при низких температурах. Именно поэтому производители автомобильных шин не рекомендуют ездить на зимней резине при температуре выше +7°C. Летнюю же не советуют использовать уже при +5°C.
Кроме состава, зимние шины отличаются и рисунком протектора, он более выраженный, также обязательно наличие т.н. ламелей — мелких поперечных полосок, которые служат для улучшения сцепления на скользкой поверхности. А вот шипы — это не обязательный атрибут зимних автомобильных шин. Встречаются зимние покрышки как с шипами, так и нешипованные — т.н. «липучки».
Что выбрать: шипы или липучку?
Хорошо, с отличием зимней резины от летней разобрались. Но остался вопрос, что выбрать: шиповку или эту самую липучку? Популярность среди российских автомобилистов зимняя нешипованная резина получила не так давно.
Ещё несколько лет назад многие автомобилисты смотрели на неё с недоверием, но тут вдруг некоторые стали отдавать ей предпочтение. Возникает вопрос — почему? Неужели она настолько хороша и позволяет ездить по льду без боязни подскользнуться, что же в ней такого волшебного? Всё просто, никакого волшебства, а причина тут очень простая — веяние западной моды и активная реклама производителей шин. А объясняется это тем, что во многих европейских странах шипованная резина полностью или частично запрещена к использованию. Ну а мы что, хуже что ли? И давай перенимать всё без разбору.
А что в первую очередь отличает европейские дороги от наших? Конечно, качество покрытия и высокий уровень их обслуживания. Действительно, а зачем нужны шипы, если ваш постоянный маршрут пролегает по автобану с идеальным покрытием, а после по чисто убранным городским улицам? Вы где-то видели у нас что-то подобное? Конечно, зимняя нешипованная резина несравнима с всесезонкой, а тем более с летней, но и большого толка от неё на чистом льду нет.
Ну вы сами посудите, как резина без шипов может хорошо зацепиться за лёд? Судя по тестам известных автомобильных изданий, можно с уверенностью сказать, что даже дорогая зимняя нешиповка значительно проигрывает бюджетной отечественной шиповке. И нет тут никакого волшебства, просто ну никак не может резина без шипов обеспечить хорошее сцепление на льду. Так что не верьте рекламе и делайте правильный выбор, особенно если вы живёте не на юге страны.
Возможно вы от кого-то слышали: «а я, мол, не меняю резину вообще, у меня всесезонка, о как!» Что такое всесезонка? Вот представьте, бывает ли универсальная одежда или обувь? Такая, в которой абсолютно комфортно что в зимнюю стужу, что в жаркий летний день. Ответ вполне очевиден — нет! Хотя, если вы проживаете в каком-либо южном регионе, где температура воздуха зимой очень редко опускается до минусовой, то наверное можно и не покупать пуховик, дублёнку, сапоги с мехом, а обойтись просто слегка утеплённой одеждой.
Но вот если вы живёте в центральной России, в Северо-Западном регионе или же вообще на Севере, то куда ж тут без нормальной, полноценной зимней одежды? Да никуда, а то это может плохо закончиться! Вот примерно аналогично и с автомобильными шинами.
Производители автошин рекомендуют использовать всесезонку в диапазоне от -5 до +20 °C. Если вы будете ездить на ней при +25 или 30°C, то, конечно ничего страшного не случиться, просто она будет обладать худшими качествами, нежели специальная летняя резина. Но вот если ездить на ней при -10°C и более низких температурах, то потеря её качеств может быть весьма опасна.
Какой из этого следует вывод. Если вы проживаете где-нибудь в Сочи, то всесезонка вполне вам подойдёт. Зимняя нешиповання резина в этом случае вам скорее всего не нужна, разве что если вы живёте чуть севернее, где есть бОльшая вероятность выпадения снега. Ну а для жителей средней полосы и тем более северных регионов выбор очевиден и однозначен — зимняя шипованная резина! Какая — это уже что будет по карману. Но даже если денег немного, то не стоит пытаться сэкономить, ведь эта экономия может потом дорого стоить.
Видео в тему — BMW X3 на зимней резине против BMW X3 на летней
Зимняя резина летом
Это довольно странно слышать, но многие автомобилисты всерьёз задаются вопросом: можно ли ездить на зимней резине летом? Причина вопроса понятна — времена нынче непростые, расходов на одно только топливо и ТО уже и так хватает с лихвой и, конечно же, хочется хоть в чём-то сэкономить.
Одни «экономят» на зимней резине, совершая самое настоящее преступление. Другие же наоборот, экономят на летних покрышках, что к счастью гораздо менее опасно, но также имеет целый ряд отрицательных моментов. Вот об этом давайте и поговорим, почему же нельзя ездить на зимней резине летом?
Первым делом давайте сразу усвоим, что экономии в случае использования зимней резины летом нет никакой. Более того, вполне вероятно, что в итоге вы заплатите гораздо больше. Почему? Да потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой температуре асфальта будет повышенным. По этой причине менять зимнюю резину на летнюю рекомендуется, когда температура воздуха перестаёт опускаться ниже +5 градусов.
Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, вы сократите её срок службы как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.
Что касается безопасности, то конечно тут не всё так страшно, как в случае езды на летней резине зимой, но опять же, есть и ряд негативных моментов. Прочитав первую часть статьи, вы наверное уже и сами задумались о том, что раз по составу она более мягкая, то значит и езда на зимней резине летом опаснее хотя бы уже поэтому. Совершенно верно, в жаркую погоду, в случае необходимости экстренного торможения или другого резкого манёвра, мягкая зимняя резина обеспечивает очень плохое сцепление с дорогой, ну а если ещё шипы…
Многие автомобилисты знают, что с шипами нужно быть осторожным и на влажном покрытии зимой, ну а если к ним ещё прибавляется и слишком мягкая резина, то велика вероятность попасть в ДТП, которое на летней резине можно было бы и избежать…
Хочется надеяться, что после прочтения этих строк у вас больше не будет стоять вопроса ездить ли на зимней резине летом. Экономии, как мы уже определились, тут нет никакой, а безопасность порядком страдает. Оптимальным вариантом будет иметь два комплекта колёс и менять их с наступлением соответствующего сезона. Ну а сейчас, если кто ещё не сменил зимнюю резину на летнюю, самое время это сделать!
Видео: не тяните с заменой резины:
Как обкатывать зимние шины
Многие начинающие (да и не только) автомобилисты даже не подозревают, что зимнюю резину нужно обкатывать. Конечно, в первую очередь это касается шипованной зимней резины. В чём же заключается обкатка зимних колёс и для чего она нужна?
Сразу обращаем ваше внимание, что новые колёса должны быть хоршо отбалансированы, кроме того стоит посетить стенд развал-схождения. Впрочем, последний желательно посещать пару раз в год перед переходом с зимней резины на летнюю и обратно. Также следите за давлением и регулярно проверяйте его. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции прилагаемой к вашей машине и без всяких там: «накачаю-ка посильнее — лучше катить будет». Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости.
Итак, обкатывать зимнюю резину нужно по трём причинам:
- Вы должны учитывать, что поведение автомобиля на зимних шинах будет несколько отличаться от поведения на летних или всесезонных колёсах. Поэтому, в первую очередь вы должны сами привыкнуть и адаптироваться к ним.
- Если вы зайдёте в шинный магазин и потрогаете там новые покрышки, то почувствуете, что они покрыты смазкой. Дело в том, что при производстве, отливочные формы покрывают специальным маслом и потом оно ещё некоторое время держится на новых колёсах и при этом, конечно же, ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, потребуется некоторое время, чтобы эта смазка стёрлась и смылась с беговой поверхности шины.
- Ну и конечно, нужно тщательно прикатать шипы, чтобы они все встали на свои места и хорошенько уселись в гнёздах. Только в этом случае они будут служить вам долго и не вылетать при резких манёврах и буксовании на скользкой поверхности.
Ну и теперь о том, как обкатывать. Зимнюю шипованную резину лучше всего обкатывать на асфальте, причём желательно до того, как начнётся настоящий гололёд. Во время обкатки старайтесь избегать резких манёвров — ускорений, торможений, поворотов. Оптимальный период обкатки — 300-500 км. пробега, но и потом сразу рвать не стоит, только если по необходимости, да и вообще рвать не надо, куда торопиться-то?..
Удачи на дорогах!
Какой бензин лучше заливать — 92, 95, 98, читайте здесь.