Как самостоятельно заделать прокол шины

Как самостоятельно заделать прокол шины Советы автомобилистам

Испортить в дороге автомобильные покрышки можно в любой момент. Весной это случается чаще, ведь потоками талых вод и сильным ветром с обочин на трассы выносит саморезы, ржавые гвозди, иного рода острый мусор, что всю зиму скапливался под снегом.

Прокол произошел, давление в шине начинает снижаться. Далее о возникновении проблемы водителю сигнализирует прибор. Иной раз до ближайшего сервиса автовладелец не может добраться с подобным повреждением. Приходится использовать подручные средства, чтобы самостоятельно отремонтировать колесо.

Первые действия водителя, если колесо пробито

В таких ситуациях нужно действовать по четко разработанной схеме. Также немаловажно правильно определиться с вариантом ремонта спущенного колеса. Бывалому водителю известно, как следует поступать. А вот новички непременно растеряются.

Законность остановки в любом месте

После обнаружения проблемы следует припарковаться на обочине. Включается аварийка, оценивается видимость. Нужно установить знак аварийной остановки:

  • в черте города — в 15 метрах от авто;
  • на участке трассы за городом — в 30 метрах от машины.

В ПДД указывается, что одной из причин вынужденной остановки, пусть даже на запрещенном участке, может стать пробитое колесо. Хотя злоупотреблять этой ситуацией не нужно. Считается, что с подобным повреждением водитель всё же имеет возможность проехать еще 20-30 метров, чтобы остановиться на безопасном участке.

Знак аварийной остановки

Нельзя забывать и о размере пространства с боковой стороны от автомобиля, что потребуется для работы над устранением пробоя колеса.

Важно! Логика, как и пункты ПДД, подсказывает, что при плохой видимости, особенно в ночные часы, нужно воспользоваться одеждой со световозвращающими вставками.

Логика, как и пункты ПДД, подсказывает, что при плохой видимости, особенно в ночные часы, нужно воспользоваться одеждой со световозвращающими вставками.

Справиться с проколом резины своими силами можно, если в автомобиле иметь ремкомплект. Его продают в любом автомагазине. Там есть:

  • жгуты, армированные нитями;
  • круглый рашпиль (рабочая поверхность с насечками);
  • клей;
  • игла для монтирования жгута (вместо нее — абразивное шило, имеющее держатель).

К сведению. Излишне «зубастое» шило обычно рвет нити корда. При том что задача этого инструмента — лишь слегка раздвинуть их.

Дополнительно потребуется приобрести:

  • отвертку;
  • нож (достаточно острый);
  • герметик;
  • плоскогубцы.

С таким арсеналом обычно удается устранять повреждения, даже не применяя разбортировку и не снимая колесо.

Допустим, попал в колесо гвоздь. Возможно, другой предмет — острый, тонкий, крепкий. Невооруженным глазом определить это место не всегда удается. Однако зону прокола выдаёт тихое шипение выходящего из шины воздуха. А еще можно покрыть подозрительные места мыльным раствором. В том месте, где начнут надуваться пузыри, произошел пробой. Если нет мыльного раствора, протектор можно поливать обычной водой, всё равно возникнут пузырьки.

Реальный способ поставить надежную латку

Работу по ремонту шины с помощью латки производят поэтапно.

Первый этап. Используя водостойкий клей, отмечается место прокола.

Второй этап. Поврежденный участок обрызгивается буферным очистителем резины. Далее это место зачищается скребком.

Третий этап. Место ремонта потребуется зачистить с помощью низкооборотистой дрели.

Четвертый этап. По зачищенному участку нужно пройтись текстурной щёткой.

Пятый этап. Используя специальный пылесос, вычищается вся грязь из шины.

Заплатка на боковой порез шины

Шестой этап. На пробитую зону наносится клей-активатор. Он должен высохнуть, тогда ставится латка. Она прижимается пальцами, при этом выдавливается воздух нажатиями от середины к краям. Далее латка прокатывается роликом (движения крест-накрест).

Нужно учитывать. Крепление окажется на треть более эффективным, если пробивать латку пневматическим молотком.

Крепление окажется на треть более эффективным, если пробивать латку пневматическим молотком.

Лучшие материалы для латки

Считается, что лучшие латки производят предприятия «Россвик», «Маруни», «Тип-топ». Применяется особая толстая резина.

Установка жгутика

Латку ставить не обязательно, можно использовать жгутик. Материал — сырая резина, входящая в состав ремонтного набора. Его предназначение — создание миниатюрной заплатки. Работа проводится следующим образом.

Шаг первый. На губку наносят любое моющее средство. Поверхность шины хорошо протирается.

Шаг второй. Откручивается колпачок ниппеля, чтобы снизить давление до 0,5-0,9 Atm.

Шаг третий. Используя плоскогубцы, вытягивается из покрышки гвоздь.

Шаг четвертый. Прокол обрабатывается рашпилем (можно использовать абразивное шило). Проводится расточка прокола: инструмент вставляется и многократно двигается вперед-назад. В поперечнике формируется отверстие округлой формы.

Шаг пятый. Чтобы и дальше не стравливать давление, в отверстии оставляют затычку — рашпиль.

Шаг шестой. Из упаковки извлекается жгут, после чего он просовывается до середины длины в специальное отверстие с пазом на игле или шиле.

Шаг седьмой. Наносится клей на жгутик. Слой клея толстый.

Починка бескамерной шины

Шаг восьмой. Рашпиль из отверстия вынимается, туда вставляется шило.

Шаг девятый. Игла со жгутом вкручивается, пока не погрузится на 2/3 длины.

Шаг десятый. Шило вытаскивается резким движением, а внутри остается жгутик.

Шаг одиннадцатый. Используя острый нож, конец жгутика обрезается точно вровень с поверхностью этой шины.

Шаг двенадцатый. Колесо накачивается, предельно — до 2-х Atm.

Такой ремонт имеет то преимущество, что он:

  • выполняется просто;
  • стоит недорого;
  • вполне надёжен.

До конца сезона отремонтированную таким способом шину можно уверенно эксплуатировать.

На заметку. Устанавливая жгут, неопытный водитель может повредить корд. Так что лучше не заниматься увеличением отверстия, а попытаться добраться до ближайшей СТО, подкачав шину.

Устранение прокола с использованием герметика

Починить пробитую покрышку можно с помощью герметика — аэрозольного жидкого состава, продаваемого в баллонах. Первым делом из покрышки вытаскивают острый предмет, ставший причиной неприятности. Герметик заливается внутрь через соответствующий вентиль. Колесо прокручивается, чтобы средство могло распространиться внутри резины.

Далее колесо накачивается. Нужно проехать 4-5 км на малой скорости. Тогда герметик завершит равномерное распространение внутри покрышки.

Устранение прокола с использованием герметика

Данный способ отличается простотой. То есть эту работу произвести проще, чем, к примеру, устранить прокол с помощью жгутика или латки. Если же прокол слишком значительный, использование герметика не поможет. Есть и другой минус: вероятно, отметится разбалансировка колеса.

Как следует поступать в безвыходной ситуации

Прокол обнаружен, при том что постороннего предмета в нем не оказалось. А у водителя нет ни запасного колеса, ни ремонтного комплекта. Тогда используется «народный» метод.

Применяется саморез. Его может не оказаться под рукой, тогда можно в салоне выкрутить саморез из какой-либо элемента. Эту крепежную деталь вкручивают в прокол, чтобы оставалась одна лишь шляпка. Также вкручивают саморез в деревянную или гипсокартонную поверхность. Такая затычка, вкрученная плотно, способствует сохранению давления. Мелкие же повреждения внутри резины устраняются герметиком.

Естественно, эта мера не может поддерживать полную герметичность, зато доехать до ближайшего автосервиса водителю удастся. Иной раз с таким ремонтом машина ездит сроком до месяца. Только нужно периодически подкачивать колесо, если давление в шине опустится ниже показателя 1,5 Atm.

Накачивать полностью спущенное колесо желательно без использования золотника, так как при нагнетании воздуха отмечается сопротивление насосу. Зато отсутствие золотника способствует увеличению потока воздуха, и тогда работа компрессора облегчается.

Не всякие повреждения шины удается устранять на месте с помощью специально заготовленных (на всякий случай) или подручных материалов. К примеру, на покрышке может образоваться значительный разрез — слишком длинный и глубокий. Еще пример: на боковых зонах образовались так называемые грыжи. С подобными дефектами смогут справиться только в автосервисе. Добраться же до него поможет запасное колесо, которое всегда должно быть в машине.

Как избавиться от скрипа дворников по лобовому стеклу, смотрите здесь.

Видео: Как самостоятельно сделать ремонт прокола шины бескамерного колеса жгутом при помощи стандартной аптечки:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий