Как правильное обкатывать новые шины

Как правильное обкатывать новые шины Обслуживание

Идея о том, что установка новых покрышек сразу приводит к росту динамики автомашины, после чего она будет способна закладывать невероятные виражи на дороге является всего лишь продуктом воображения создателей рекламных роликов. В повседневности этого конечно же не происходит.

Предварительная обкатка требуется новой резине, которую вы установите на авто. Вне зависимости от комплектации. Так что представляет собой обкатка и какая в ней необходимость?

Для чего требуется обкатка?

Литье из резины лежит в основе технологии изготовления любых шин. После того как расплав поступает в смазанную форму, извлеченная оттуда шина с виду блестящая и гладкая. И производит отличное впечатление на людей, слабо разбирающихся в этом.

Кроме того, для предохранения от пересыхания в процессе хранения шин используется смазка на основе силикона. Которая, неглубоко проникая в тело шины, обеспечивает ей товарный вид на протяжении длительного времени.

Для чего требуется обкатка?

Тогда как для получения наиболее эффективного сцепления с дорогой, данный гладкий слой нужно удалить. Это и достигается в условиях обкатки. Лишь после приобретения протектором должной шероховатости, от машины следует ожидать должных динамических характеристик.

Кроме того, весьма важным нюансом является то, что в процессе обкатки происходит привыкание водителя к новым ощущениям при вождении, новой резине… Поскольку при смене шин управляемость авто несколько меняется. Может измениться тормозной путь и характеристики входа в поворот. Это отлично понимают профессионалы, смена шин у которых является рядовым событием.

Специфика обкатки летней резины

Для того чтобы обкатать летнюю либо зимнюю резину, каких-либо особых условий и выездов не требуется. По завершению пробега в сто километров, протектор уже будет соответствовать стандартам безопасности. Зачастую профессиональные водители продляю обкатку вплоть до трехсот километров. На протяжении данного периода необходимо придерживаться несложных ограничений:

  1. Давать резине время прогреться после ночной стоянки. Для чего первые 30-50 км придерживаться скорости не более 60 км/час.
  2. По возможности отказаться от рывков и резкого торможения.
  3. Придерживаться скорости не более 80 км/час.
  4. Проходить повороты на низкой скорости.

Обкатка зимних колес

Процесс обкатки зимней резины происходит в два раза более длительный период. Для этого требуется не менее чем 700 км. Менять резину необходимо до того момента, когда начинаются первые заморозки. После чего, на протяжении примерно 500 км, следует придерживаться скорости около 60 км/час. Это требование обусловлено разницей рисунка летней и зимней резины. Последний из которых гораздо более сложен по свой структуре.

Кроме того, наличествуют еще вольфрамовые шипы. Которые тоже следует обкатать. После того как гладкий и масляный слой сотрется, шипы займут свое место. В том случае если зимнюю резину должным образом не обкатать, то она на протяжении ближайших сезонов «облысеет».

Для правильной обкатки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Ограничить максимальную скорость на протяжении первых 500 км не более чем 60 км/час.
  2. К обкатке приступать следует заблаговременно. В гололед выезжать не следует.
  3. Проходить повороты на наименьшей скорости.
  4. Избегать резких торможений и рывков.

Нешипованные шины

м

На «липучках» первые сто километров стоит придерживаться скоростного режима менее 80 км/ч. Этого достаточно будет, чтобы убрать глянцевый слой с шин. После чего, скоростной режим можно постепенно довести до рекомендованного производителем. Его можно найти на боковине шины. Однако разгон и торможение следует осуществлять по-прежнему плавно. Это же касается и поворотов.

Шипованные шины

Обкатка шипованных зимних шин обладает рядом особенностей. Которые связаны с тем, что шипам необходимо какое-то время, что бы под нагрузкой занять свое место. Если не пройти обкатку должным образом, шипы в скором времени выпадут.

Как говорилось ранее, начинать обкатку необходимо до того, как выпадет первый снег. И тем более как начнется гололед. Почему обкатке шипованной резины уделяют столько внимания? Это объясняется ее технологией изготовления.

В процессе производства шипов из вольфрамовой иглы нарезают заготовки определенной длины, которые постом устанавливают в корпус из более мягкого металла. Который затем и устанавливается в колесо. С целью упрочнения соединения каучука и металла применяется особый состав, которым обрабатывают посадочное отверстие. После чего шип устанавливается на место и удерживается за счет упругости каучука.

На протяжении первых сотен километров, шипы вырабатывают посадочное место. При этом смазка в посадочном отверстии вырабатывается. По этой причине первые полтысячи километров не следует быстро ездить. Придерживайтесь скорости в 60-70 км/ч. Разумеется резкие маневры, торможения и ускорения крайне нежелательны. Иначе есть серьезный риск растерять большую часть шипов в первые же несколько месяцев.

На некоторые фирмы-изготовители практикуют установку на шины особых индикаторов обкатки. Что очень удобно, поскольку наглядно показывают, как долго еще предстоит обкатывать шины, не подвергая их лишним нагрузкам.

Два дополнительных совета

  • Необходима тщательная балансировка колес. Для чего следует обратиться на стенд развал схождения. Это необходимо для снижения вибрации. Которая приводит к ухудшению управляемости и увеличению износа. Балансировке нужно всегда уделять особое внимание, если хотите, чтобы шины служили долго.
  • Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям изготовителя шин и автомобиля. Во всяком случае не следует шины перекачивать или ездить на приспущенных. Обычно это приводит к лишнему износу и снижении управляемости автомобиля.

Эти две рекомендации не являются сложными в исполнении, однако неукоснительное им следование снижает как износ шин, так и обеспечивает более безлопастный режим движения.

Мнение эксперта
Тихомиров Михаил
Тихомиров Михаил
Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.
Задать вопрос
Часть изготовителей утверждают, что их продукция не требует обкатки вовсе, кто-то не указывает ее необходимый период. Однако это не более чем рекламный ход. Вся резина в настоящее время требует обкатки, чем дольше служит резина, тем реже ее приходится покупать.

Как своими руками заделать прокол шины, смотрите здесь.

Видео: Зачем нужна обкатка новых шин, как правильно это делать:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий