Ездить ли зимой на автомобиле?

Ездить ли зимой на автомобиле Советы автомобилистам

Вероятно, многие начинающие автомобилисты задаются подобным вопросом — ездить ли зимой на автомобиле? А может лучше поставить его в тёплый гаражик и дожидаться прихода весны, когда запоют птички и можно будет спокойно ездить на дачу?

Отчасти эта мысль разумна: вы экономите свои нервы, снижаете вероятность денежных затрат на ремонт и обслуживание автомобиля, да и самой машине продлите тем самым жизнь. Ведь на автомобиле ездящем круглый год, очаги сильной коррозии появляются уже через 4-5 лет, в то время как для машины с летней эксплуатацией этот срок можно смело помножить на два, а то и более…

Особенностии зимнего автомобильного сезона

Конечно, первостепенная причина — это сильное ухудшение без того сложной дорожной обстановки. Если в тёплое время года водителям в основном приходится терпеть лишь пробки и плохие дороги, то зимой к этому добавляется ещё гололёд, плохая видимость, сугробы, заносы, проблемы с механизмами автомобиля из-за низких температур. Список можно продолжать, но и по этим пунктам можно понять, что езда зимой на автомобиле — не сахар. Не говоря уже о воздействии на металл и ЛКП реагентов и соли, которыми там щедро обрабатывают наши дороги.

Но для большинства автомобилистов не стоит вопроса «ездить или нет». Машина есть, значит надо ездить. К слову сказать, длительный простой автомобиля без специальной консервации — тоже штука не очень полезная, а сама консервация весьма затратна. Потом, надо же где-то хранить законсервированную машину, не под окном у дома ведь, так её по винтику разберут.

Человек быстро привыкает к автомобилю, впрочем как и ко всему хорошему, поэтому отказать себе в использовании машины, начать ездить в метро, маршрутках — очень сложно. Ожидание нужно маршрута, давка, толкучка, да ещё и эпидемия ГРИППа… бррр… Конечно, так приходится толкаться в пробке, чистить снег, выбираться из сугроба, но зато сидишь себе один в тёплом автомобильчике, слушаешь музыку и катишься куда тебе нужно…

Ну да ладно, это всё лирика, ближе к делу. Вы новичок и не сильны в автомобилях, предстоящая зима — первая для вас в качестве автомобилиста. Возникает закономерный вопрос — что мне делать и нужно ли вообще что-то делать? Одни скажут: «У меня новая машина, заменю колёса, залью незамерзайку, и остальное не волнует…». Владельцы «ходивших» машин ответят: «Поменяю колёса, залью незамерзайку и съезжу на сервис, пусть мне там поменяют масло, свечи и проведут прочие профилактические работы. Остальное не касается…» С одной стороны правы как первые, так и вторые, а с другой не правы все.

Несомненно, подготовка автомобиля — очень важна, но первостепенное — это подготовка себя! Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Готов ли я ездить зимой на автомобиле? Знаю ли как правильно начинать движение, тормозить, переключать передачи, проходить повороты, запускать двигатель, ловить машину в заносе, выезжать из сугроба?» — этот список можно продолжать и продолжать. Если вы можете утвердительно ответить на все вопросы: «ДА!», то это уже очень хорошо, наверное вы действительно готовы к зиме и можете уделить внимание подготовке автомобиля. Если ответ без лукавства будет: «Нет…», то настоятельно рекомендуем начать с себя. В сети масса полезных статей по зимнему вождению, воспользуйтесь поисковиком и убедитесь в этом.

Закончилось лето, отгремели войны на обочинах, в самом разгаре прекрасная осенняя пора, но уже не за горами зима. Впрочем, её предвестники — заморозки, уже вполне себе имеют место быть в некоторых регионах. А это значит, что расслабляться нельзя, впереди не самое лёгкое время, как для водителей, так и для их автомобилей, и к нему нужно подготовиться. Особое внимание подготовке к зиме стоит уделить начинающим автомобилистам, тем, для кого это первый зимний автомобильный сезон. К слову сказать, местами уже прошёл первый снег и многочисленные ДТП свидетельствуют о том, что многие автомобилисты были взяты врасплох. Итак, поехали!

Замена резины

м

Самое первое и банальное, что может придти в голову — это замена летней резины на зимнюю. Когда же стоит менять колёса на зимние? Что купить: шиповку или липучку? Как выбрать хороший шиномонтаж? Ну а теперь обо всём по порядку.

Судя по активности людей в поисковых системах, можно сделать вывод, что вопрос смены летних колёс на зимние стоит уже весьма остро. Несомненно, купить зимнюю резину стоит уже сейчас, но переобуваться не торопитесь, с поправкой на регион конечно  же. Скажем, в Мурманске уже скоро можно ожидать стабильную минусовую температуру воздуха и, особенно если ваши поездки происходят в ранний или поздний час, то переобуться имеет смысл уже в самое ближайшее время. Если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то переобуваться ещё рановато и стоит подождать более низких температур. Оптимальным временем для смены летней резины на зимнюю в средней полосе России принято считать предпоследние-последние выходные октября, сильно дальше тянуть уже смысла нет.

Выбор резины полностью зависит от того где, как и на чём вы ездите. Бытует мнение, что тем, кто редко выбирается за городскую черту, шипы совсем ни к чему, ведь город вечно засыпан солью и реагентами, под колёсами вода и снежная каша. Это всё так, но момент всё равно спорный. Ведь не исключено, что под водой и кашей может оказаться лёд. Последние годы можно наблюдать наплыв зимней нешипованной резины на прилавках российских магазинов. Но скорее это обусловлено данью моде, ведь в некоторых европейских странах использование шипованной резины запрещено, а там, где не запрещено, идёт активная агитация её использования. Только здесь нужно учитывать два момента: климат в тех странах и качество уборки дорог. Российские реалии, как в первом, так и во втором случае сильно отличаются от европейских.

К выбору шиномонтажа также стоит отнестись со всей ответственностью, ведь от этого сильно зависит качество работы, а значит безопасность, ваша и окружающих, здоровье, жизнь. На самом деле, если вы подзатянете с посещением шиномонтажа, то потом рискуете столкнуться с большими очередями и будете вынуждены либо стоять в них, либо искать место с сомнительной репутацией, где клиентов будет не так много. Последнее — не самый лучший вариант. Так что желательно уже сейчас начать активный поиск проверенного места. Поговорите со знакомыми, почитайте отзывы в интернете. Лучше переплатить несколько сотен рублей, но быть уверенным, что работа сделана как положено.

Но одной заменой летней резины на зимнюю всё не ограничивается, есть ещё масса всего что нужно учесть и предусмотреть. Давайте поговорим об этом.

Аккумулятор (АКБ)

Аккумулятор Varta Blue Dynamic

Как приятно морозным зимним утром выйти из дома, завести двигатель, очистить автомобиль от снега и нырнуть в уютный прогревшийся салон. Это предпочтительный сценарий. Но вместо уверенного пуска двигателя могут послышаться лишь какие-то щелчки и лампа на приборной панели уведомит вас о низком заряде аккумулятора. В результате чего придётся порядком помёрзнуть, дожидаясь пока кто-нибудь вас “прикурит”, опоздать на работу или туда, куда вы направлялись. Не очень предпочтительное развитие событий, согласитесь… Чтобы избежать подобной ситуации вы должны быть уверены в том, что аккумулятор вашего автомобиля исправна и не требует обслуживания или замены. Если у вас новый автомобиль, вы ни разу не “сажали” аккумулятор, забыв выключить свет или что-то ещё и на нём нет потёков, то вряд ли есть смысл для опасения. Но аккумулятор, который эксплуатируют уже 3 и более лет, были случаи сильной разрядки, требует осмотра, обслуживания или замены. К слову сказать, многие производители аккумуляторов сами озвучивают срок экплуатации АКБ в 3-4 года. Но уже после трёх лет нельзя гарантировать, что в сильные морозы аккумулятор будет выполнять свою функцию должным образом.

Общий осмотр и ТО автомобиля

Помимо резины и аккумулятора есть ещё масса вещей, которые необходимо проверить в автомобиле перед наступлением холодов. Если купить и заменить аккумулятор сможет даже не очень опытный автомобилист, то по остальным вопросам, в случае отсутствия опыта, предпочтительнее будет обратиться на сервис. А посмотреть и проверить есть что. Обязательно замените мало, при необходимости охлаждающую жидкость, проверьте состояние свечей, оцените состояние ЛКП и повреждения кузова (зимой они подвергнутся сильному воздействию соли и реагентов). Но об этом мы поговорим чуть позже и более подробно. Следите за обновлениями!

О подготовке машины к зиме читайте здесь.

Видео: Подготовка автомобиля к зиме. Советы автолюбителям:

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий