10 основных мифов об эксплуатации автомобиля зимой

10 основных мифов об эксплуатации автомобиля зимой Советы автомобилистам

Зимние условия в России не являются идеальными с точки зрения эксплуатации автомобиля. Однако большая часть автовладельцев не считают нужным отказываться от поездок в это время года. Существует масса разумных рекомендаций, а иногда и не особо относительно езды зимой. Что подчас трудно определиться стоит ли эта информация серьезного отношения, а что попросту досужий вымысел. Далее мы постараемся развенчать наиболее распространенные заблуждения относительно вождения авто в зимний сезон. 

1. Протирка лобового стекла

В зимний период машина нуждается в большем уходе нежели обычно. Необходим прогрев и чистка щеток и стекол от налипшего льда и снега. Часто встречается рекомендация использовать для этого горячую воду. Данный совет относиться к тем, которыми не стоит пользоваться. Резкий перепад температуры вполне может привести к растрескиванию стекла. Возможный выигрыш времени не стоит риска.

Стеклоомыватель зимний для автомобиля

Просто воспользуйтесь специальными средствами, которые не дадут воде замерзнуть на стекле. Достаточно вечером обработать стекло этим составом и утром льда на нем не будет. Приобрести их можно в автомагазине, цена на них обычно невысока.

2. Давление в шинах

Очередное, пользующееся популярностью в народной среде заблуждение состоит в том, что снижение давления в шинах приводит к улучшению сцепления с дорожным покрытием. Тогда как дела обстоят совершенно иначе. При более низком давлении происходит ухудшение сцепления.

Так что давление следует периодически проверять. А еще лучше это делать перед поездкой.

3. Нынешние двигатели не требуют прогрева

Прогрев двигателя

Данное заблуждение особенно живуче, поскольку его подпитываю производители авто. По их утверждениям этот совет хорош для более старого поколения автомобилей. Тогда как машины нового выпуска в этом не нуждаются и движение можно начинать непосредственно после посадки. Однако конструктивно современные ДВС не имеют принципиальных отличий от таковых, но более старого поколения. В обоих случаях имеются кольца, а также поршневая группа, нагрев которых происходит не одинаково. Одна часть нагревается быстрее чем другая. В результате чего происходит перепад температуры. Из-за которого двигатель может пострадать. В долгом нагреве, порядка десяти минут нет необходимости, но хотя бы минуту прогреть необходимо.

4. Холодный пуск сокращает пробег на 100 км

Ездить ли зимой на автомобиле

Существует множество источников, что регулярно поддерживают этот вымысел. Как утверждают, что единственный холодный запуск эквивалентен сотне километров пробега. В этом случае упоминание каких-либо определенных значений бессмысленно. Поскольку конкретное значение будет зависеть от конкретной марки двигателя и еще множества фактором, которые носят индивидуальный характер. Естественно, холодный пуск приносит вред, однако цифра в сто километров является явным преувеличением.

5. Новые АКБ не требуется подзаряжать

Зачастую автолюбителям доказывают, что аккумуляторы нового выпуска не требуется подзаряжать годами. Их главным аргументом является то, что батареи современного типа необслуживаемые, поэтому тратить время на подзарядку не следует. И это ошибка, которая дорого может обойтись в зимний период. В настоящее время городская езда насыщена остановками в движении. Те же дорожные пробки. Постоянно требуется запуск двигателя чтобы, затем проехать незначительный интервал до следующего затора. И в данном случае генератор попросту не успевает восполнять заряд.

Помимо этого, на холоде аккумулятор заряжается значительно хуже. Как следствие аккумулятору дополнительная подзарядка в ряде случаев попросту является необходимой. И это не зависит от его типа и года выпуска. Однако такая необходимость может и не появится если большую часть суток авто находится в отапливаемом боксе, аккумулятор новый и все поездки длительные по километражу.

6. Опасно устанавливать АКБ большей емкости

Может статься, вам уже доводилось сталкиваться с утверждением о недопустимости такой установки. Якобы причиной тому может быть вред, что будет нанесен генератору.  Вплоть до его преждевременного выхода из строя. Тогда как аккумулятор, так и не получит полный заряд. Однако, это не верно. Чтобы сгорел генератор, его нужно подключить к гигантской емкости АКБ.

Все батареи обладает одинаковым сопротивлением, вне зависимости от того 75 или 55 ампер-часов. Кроме того, перегрузки не будет вовсе. Поскольку зарядка АКБ происходит постоянным током. Естественно, при условии работы в режиме, когда она постоянноне полностью заряжена, батарея когда-то выдохнется. Однако по совсем по иным причинам. По всей вероятности, данная байка родом с армейской службы. Поскольку армейский водитель зачастую предпочитает выкарабкиваться из сугроба используя стартер вовсю. И, для того чтобы избежать этого, попросту ограничили емкость аккумулятора. Кроме того, экономические соображения никто не отменял.

7. Открывание замерзших стекол

Открывание замерзших стекол 

Попытки открыть замерзшие стекла автомобиля могут привести к выходу из строя электродвигателя стеклоподъемника. В интернете имеется масса советов относительно того, как именно следует обрабатывать окна при помощи специальных средств, чтобы исключить эту досадную возможность.

Мнение эксперта
Тихомиров Михаил
Тихомиров Михаил
Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.
Задать вопрос
При этом не следует забывать, что ни одно средство не дает полной гарантии, что стекло будет можно быстро открыть. Значительный вред стеклоподъемникам может нанести лед, который не успел полностью растаять. Не следует допускать открытия окон непосредственно после того, как был запущен двигатель. Этого не следует делать даже при условии заблаговременной тщательной обработки стекол при помощи специальных средств. Обязательно следует выждать некоторое время, чтобы авто в должной мере прогрелось.

8. Для нормальной работы дворников их необходимо только протереть

Прежде всего не нужно жалеть средств на покупку новых дворников. Поскольку их цена сравнительно не высока. Однако в сети распространено мнение, что их износившиеся части следует протереть столовым уксусом. Якобы эта нехитрая процедура может восстановить их работоспособность.

Если дворники целиком износились, то это им конечно не поможет. Для зимнего периода их стоит приобретать из числа моделей, специально предназначенных для этого сезона. Широкие и имеющие силиконовые щетки.

Зимние стеклоочистители (щётки дворников)

9. Цепи на колеса

Цепи противоскольжения на колеса зимой

Вне зависимости от конструктивных особенностей авто (полноприводный, заднеприводный либо переднеприводной), обязательно, в случае поездки за город необходима установка цепей на передние колеса. Что в значительной мере улучшит контакт авто с дорогой. Часть автовладельцев убеждена, что это правило не распространяется на полный привод. Это не верно. Вне зависимости от особенностей конструкции, зачастую цепи могут оказаться последней надеждой на заснеженной дороге.

10. Отсоединение АКБ

Отдельные автолюбители отключают на ночь аккумулятор. Поскольку ошибочно полагают что это сохранит заряд. Однако, так поступать не следует. Поскольку таким образом, владелец не только отключает сигнализацию своего авто, но данная операция может привести к сбросу настроек каких-либо электронных устройств. Вообще без нужды не стоит прибегать к такой операции.

Заключение

Таким образом становится очевидно, что не следует безоговорочно доверять всем рекомендациям, которые бытуют в сети. Ко всякой информации способной принести вред следует относиться критически и перепроверять ее весьма тщательно.

Цена на цепи проскальзывания




Подробнее о том, что нужно автомобилю в зимнее время, смотрите здесь.

Видео: Топ-10 советов и лайфхахов эксплуатации автомобиля зимой: 

Автор статьи: Тихомиров Михаил, автолюбитель с опытом сервисного обслуживания автомобилей более 10 лет.

Оцените статью
За Поворотом
Добавить комментарий

  1. Eltonfiede
    Ответить
  2. Charlesseeni
    Ответить
  3. Charlesseeni
    Ответить