Рено Дастер (Renault Duster) — русский француз с румынскими корнями

Рено Дастер (Renault Duster) — русский француз с румынскими корнями

Рено Дастер (Renault Duster), впрочем как и Рено Логан (Renault Logan), нельзя назвать чистокровным французом, корни их из Румынии, где эти автомобили широко известны под маркой Дачия (Dacia). Что, конечно, ни сколько не помешало получить огромную популярность и завоевать доверие большого числа российских автомобилистов. Да, Логан далеко не красавец и не обладает тем шармом, что присущ другим автомобилям Франции. Но эта надёжная, неприхотливая и бюджетная машина является бесспорным лидером в своём классе и зарекомендовала себя как отличная «рабочая лошадка».

Теперь немного о новинке — Рено Дастер (Renault Duster). В переводе с английского, dust означает «пыль», так что сразу становится понятно, что это скорее всего внедорожник, хотя, если быть точнее, то вседорожнк или кроссовер, как сейчас модно говорить. Вообще, ещё не так давно, вседорожники или кроссоверы были не очень востребованы, да и вызывала сомнение их жизнеспособность. Но прошло несколько лет и кроссоверы приобрели огромную популярность в России, что в общем-то вполне объяснимо.

Нужно отметить, что большинство наших соотечественников выбирают большие автомобили с внушительным внешним видом и габаритами. Это может показаться странным, но большой автомобиль вызывает уважение и придаёт уверенность. У нас это особенно актуально, ведь зачастую езда по российским дорогам происходит по понятиям, а не по ПДД, к сожалению. Да и дороги наши далеки от европейских и чтобы доехать даже до дачного участка, порой приходится преодолевать разного рода бездорожье. При этом покупка серьёзного внедорожника для большинства совершенно не оправдана из-за большого расхода топлива, стоимости запчастей, да и полный привод всё же не всем нужен, многим достаточно просто увеличенного дорожного просвета.

Вот как раз под эти самые критерии и попадает Рено Дастер. Габариты его вполне внушительные, салон и багажник просторны, дорожный просвет хороший, а на выбор имеются полноприводные или переднеприводные варианты с бензиновым и дизельным двигателем. Да и цена (по не совсем точной информации) вполне привлекательная: от 440 000 рублей за переднеприводный автомобиль с бензиновым 16V 1.6 двигателем до 600 000 рублей за полноприводный дизель. Точной цены, конечно, пока не известно, но анонсированные выглядят очень вкусно.

Рено Дастер

Рено Дастер нельзя назвать автомобилем разработанным «с нуля», примерно на 70% его комплектующие позаимствованы у других серийно выпускаемых автомобилей. Например, оформление салона и передние двери очень походят на Рено Сандеро (Renault Sandero), а полноприводная трансмиссия позаимствована у Nissan X-Trail.

Примерный порядок цен на Рено Дастер таков:

  • Ambiance 1.6 16V (бензин) 105 л.с. 4×2 — 440000 руб.
  • Ambiance 1.5 dCi (дизель) 85 л.с. 4×2 — 486000 руб.
  • Ambiance 1.6 16V (бензин) 105 л.с. 4X4 — 512000 руб.
  • Ambiance 1.5 dCi (дизель) 110 л.с. 4X2 — 516000 руб.
  • Ambiance 1.5 dCi (дизель) 110 л.с. 4X4 — 588000 руб.

По сути, за эти деньги, из новых внедорожников можно приобрести лишь Шевроле Ниву (Chevrolet Niva), Лада 4х4,  УАЗ Патриот (UAZ Patriot) и УАЗ Хантер (UAZ Hunter). Патриот и Нива имеют ряд серьёзных недостатков, ну а Хантер и Lada 4×4 больше подходят для сельских жителей, чем для использования в условиях города.

Если цена на Дастер будет близка к приведённой выше, то бесспорно он станет очень серьёзным конкурентом для этих автомобилей, особенно для Шевроле Нивы. В этом случае GM-AVTOVAZ будет просто вынужден задуматься о внесении существенных улучшений в Шевроле Ниву. И то хорошо, может наконец действительно оборудуют автомобиль подушками безопасности, ABS и улучшат прочую начинку. А то последнее время в основном уделяют внимание лишь внешнему виду.

На российском рынке Рено Дастер стоит ожидать к коцу 2011 года, а в Украине Дачия уже вполне успешно продаётся. В общем, поживём — увидим.

Этот автомобиль вызывает огромный интерес у многих наших сограждан и, конечно, ожидают его с нетерпением. Об этом можно судить по количеству запросов за месяц в поисковой системе Яндекс: Renault Duster — 15504, Рено Дастер — 61282. Это говорит о том, что и спрос на автомобиль будет весьма приличный. На сегодняшний день доступны первые фотографии интерьера российской вариации автомобиля, выпуск которого запланирован на конец 2011 года на заводе «Автофрамос» в Москве, т.е. уже вот-вот.

Многие интересующиеся Duster’ом, наверное уже в курсе, что на выбор будут предложены переднеприводная и полноприводная вариации. Переднеприводная версия с бензиновыми двигателями объёмом 1.6 и 2.0 л. (мощность 105 и 138 л.с.). Вариация с 1.6 литровым мотором получит 5-ступенчатую механическую КПП, а 2 литровые — четырёхдиапазонную АКПП. Полноприводный Рено Дастер будет оснащаться аналогичными бензиновыми моторами, но также будет доступен 1.5 литровый дизельный двигатель (85 л.с., максимальный крутящий момент 200 Нм).

В базовой комплектации салон Дастера будет выполнен с применением тканевой обивки, но в более дорогих версиях автомобилистам предложат кожаный салон. Конечно, будут доступны такие нужные опции как: CD/MP3 магнитола, кондиционер, подогрев передний сидений и зеркал и прочие.

Renault Duster салон

Что касается цен, то они пока не объявлены, хотя некоторые автосалоны уже предлагают записаться на тест-драйв Renault Duster и оставить предварительную заявку. Но подождать осталось совсем немного и скоро вы будем знать точно, сколько стоит Рено Дастер. Судя по информации многих автомобильных изданий, цены на самые простые комплектации могут начинаться от 500 тысяч рублей. Ну что тут говорить, поживём — увидим.

Конечно, стоит  упомянуть и про конкурентов. Вообще их не так много, точнее основной конкурент только один — Шевроле Нива (Chevrolet Niva). В качестве конкурента можно было бы упомянуть и УАЗ Патриот (UAZ Patriot), но вообще это не совсем корректно, т.к. это автомобиль уже несколько иного формата хотя и со схожей ценой. Что качается Шевроле Нивы, то тут всё будет зависеть от цен на полноприводные вариации Дастера, т.к. передниприводную сравнивать с ШНивой бесполезно. Но, конечно, сразу можно отметить плюсы Renault Duster’а — это выбор двигателей (которые и мощнее, чем  у Нивы), более качественные комплектующие и лучшее исполнение салона, больший объём багажника, думаю что список плюсов можно продолжить, но пока остановимся и подождём официального выхода автомобиля. Следите за обновлениями!

Удачи на дорогах!

Можно ли покупать автомобиль зимой, читайте здесь.

Ну и немножко посмотреть как оно на ходу:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *