Полировка автомобильных фар своими руками

Полировка автомобильных фар своими руками

В комплекты автомобилей современных модификаций входят пластиковые блоки фар. Устанавливаются лампы:

  • светодиодные;
  • галогенные;
  • ксеноновые.

Повысить стойкость пластика, являющегося относительно мягким материалом, к механическим повреждениям можно, если нанести на фару защитный состав. Так поступает большинство производителей. Первый год этой пасте удается предохранять оптику.

Но автомобилисты отмечают, что после года эксплуатации фары начинают мутнеть. Прозрачность блоков снижается от налипаний грязи, пыли и от абразивного воздействия мельчайших частиц, отлетающих от дороги. Также помутнение связывают с неправильной чисткой. Поэтому нужно разобраться, как полировать помутневшие фары.

Почему необходимо именно полировать фары, а не мыть их

Эффективная полировка фар

Пластиковые фары беспрерывно подвергаются воздействию не только мельчайших песчинок, но и более крупного гравия. Камни, пролетающие на большой скорости, разрушают верхние слои пластика. Возникают мелкие царапины и трещины. А дальше эти дефекты заполняются пылью и грязью. В результате фара становится мутной. Хотя сразу после мойки поверхность будет казаться гладкой, пока не высохнет.

На заметку. С помощью полировки удается снять до 1 мм испорченного пластика, образующего верхний слой.

Полировка абразивными пастами позволяет наново сформировать верхний защитный слой.

Можно использовать технологию полирования, не предусматривающую применение чистящих паст. Применяется шлифовальная машина с фетровым кругом. Так удается снять верхний слой пластика на глубину 0,3-0,5 мм, тогда фара снова обретает прозрачность.

Применяемые для полировки пластиковых фар материалы и инструменты

Лучше всего для полировки использовать:

  • шлифовальную машинку;
  • набор фетровых кругов.

Применение оборудования намного ускоряет выполнение работы. А некоторые автовладельцы применяют болгарку. Этим электроинструментом нужно работать на самых низких оборотах.

Шлифовка пластиковых фар

Нужные материалы

  1. Салфетки:
  • чистые;
  • без ворса.
  1. Скотч малярный, чтобы оклеить ЛКП кузова.
  2. Пасты полировочные с составами:
  • абразивным;
  • защитным;
  • универсальным.
  1. Пульверизатор, чтобы можно было чистить и полировать мокрую поверхность.

На рынке можно выбрать подходящие полироли для пластика — их свыше 20-ти наименований. Наиболее подходящими по цене и эффективности считаются марки:

  • Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line;
Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line

  • ASTROHIM AC23311;
  • Plak MAT Atas;
Plak MAT Atas

Plak MAT Atas

  • Turtle «Антицарапин»;
Turtle "Антицарапин"

Turtle «Антицарапин»

  • Willson WS-02077.

Когда применяется не полировальная машина с фетровым кругом, а болгарка, используются шлифовальные круги. Подходят круги, имеющие:

  • абразивность Р120, Р320 — для чистки;
  • абразивность Р2000 — для финишной, чистовой полировки.

Подготовительный этап

Полирование фары может проводиться непосредственно на автомобиле. Но вначале потребуется защитить ЛКП кузова, оклеив его по периметру блока оптики. Тогда покрытие кузова не будет повреждено во время шлифовки. Ведь круг может захватить часть кузова.

Но гораздо лучшим вариантом считается снятие фары. Потребуется убрать защитную внешнюю панель. Тогда можно будет изнутри вымыть пластик. Полировка таким способом будет проводиться более качественно. Перед началом работы фара промывается водой, затем высушивается.

Шлифовка фары: черновой этап

При проведении черновой шлифовки автовладелец удаляет с поверхности пластика проявившиеся дефекты — сколы, царапины, трещины. Применяется шлифовальный круг, обладающий наибольшей абразивностью. При этом поверхность фары систематически смачивается.

Полировка фар эксцентриковой шлифовальной машинкой

Но можно провести шлифовку без применения оборудования, то есть ручным способом. Наждачную бумагу обязательно замачивают. Процесс чистки следует проводить аккуратно, периодически заменяя одну шкурку на другую — всё снижая и снижая зернистость.

Чистка поверхности проводится круговыми движениями — от центра фары с постепенным приближением к периметру блока.

При использовании машинки нужно отслеживать, как нагревается пластик в процессе полировки. Материал перегревать нельзя. При нажиме следует усилия распределять равномерно. При этом работающим кругом на фару сильно давить нельзя.

Черновая шлифовка завершается мойкой фары. Моющие средства не используются, только чистая вода.

Полирование фары

Первая рекомендация. Чистовую шлифовку производят с применением:

  • абразивного круга;
  • наждачки (наивысшая степень абразивности, начиная от 2000 грит).

После завершения чистовой шлифовки поверхность фары становится:

  • абсолютно ровной;
  • матовой.

Вторая рекомендация. Пластиковый блок мог не иметь слишком глубоких трещин и царапин. Тогда черновую обработку можно не производить. Работу начинают в этом случае с мойки и чистовой шлифовки.

Третья рекомендация. Очищенную фару моют, затем сушат. Далее ее готовят к полированию пастами:

  • абразивной;
  • защитной.

Четвертая рекомендация. Совместно со шлифмашинкой применяют фетровый круг. Если же полировка проводится вручную, применяют поролон. На материал наносят немного полировальной пасты.

Пятая рекомендация. При работе машинкой скорость устанавливается самая низкая. Равномерно проводится круговая полировка поверхности. Работа проводится от центра к краям. Когда втирают пасту, матовая поверхность пластика обретает прозрачность.

Шестая рекомендация. Завершая полирование, наносят защитную пасту. Она увеличивает толщину фары. Так возмещаются потери слоя материала. Когда потребуется повторная полировка, достаточно будет снять этот слой пасты, после чего нанести новый.

Применение абразивной пасты для полирования фары

Паста для полировки фар 3м

Паста для полировки фар 3м

Разработан упрощенный способ полирования автофары с использованием абразивной пасты. Эту технологию применяют в ситуации, когда на пластике не выявляется заметных повреждений. Просто желтизна или помутнение.

Первый этап. Применяется в этом случае абразивная полироль марки Rubbing Compound. Состав наносится на кусочек поролона. Все ранее указанные предварительные работы, такие как мойка фары и оклейка ЛКП скотчем для защиты, выполняются обязательно.

Второй этап. Применяя круговые движения, пасту распределяют по поверхности равномерно. Чистка фары вручную занимает 5-10 минут. Некоторым владельцам машин больше нравится чистить фару в направлениях поперечном и продольном, а не круговыми движениями.

Важно! При любом порядке чистки нужно применять силу нажатия на всех участках равномерно.

Третий этап. Поверхность становится глянцевой. Теперь пасту следует убрать — смыть холодной водой. Моющее средство не применяется.

Четвертый этап. Далее пластик:

  • сушат;
  • полируют.

Заключительное полирование с последующим нанесением защитной пленки осуществляют с помощью состава Prospec. Это отлично зарекомендовавшее себя бюджетное средство.

Жидкую полироль (несколько капель) наносят на губку. Материал должен быть чистым. Нужно распределить состав по поверхности равномерно.

Пятый этап. Следует дождаться, когда полироль высохнет. Затем можно приступать к заключительной обработке. Блок протирают мягкой фетровой перчаткой, но можно и ветошью, на которой нет ворса.

Отполировать фары можно и не на СТО. В собственном гараже выполнением такой работы допустимо заняться самостоятельно.

К сведению. Лучше полировать оптику дважды в год. Тогда не потребуется глубокая чистка пластика. Защитный слой будет иметь всегда один размер, его крайне желательно периодически обновлять.

Если трещина глубокая

При возникновении серьезных трещин на фаре (сквозных), ремонт нужно произвести в первые сутки. Ведь промедление приводит к глубокому проникновению в трещину грязи. Достаточно произвести:

  • заклейку трещины;
  • полирование.

Прозрачность блока будет восстановлена.

Цены на полироли для автомобильных фар




 

Что делать, если на заправке залили некачественное топливо, читайте здесь.

Видео: Полировка фар в домашних условиях:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *