Twitter RSS

Как правильно прикурить автомобиль

рубрика: Обслуживание и ремонт

С уверенностью можно сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в одно прекрасное утро, выйдя из дома и сев в автомобиль, вместо привычного урчания мотора, послышались странные щелчки и звук еле ворочающего стартера. Кто габариты забыл выключить, кто музыку оставил или свет в салоне, а может просто был в отъезде и не трогал автомобиль несколько недель, в результате чего “прожорливая” сигнализация посадила аккумулятор. Сейчас, в преддверии зимнего сезона, эта проблема становится ещё острее, ведь, как известно, на морозе аккумулятор существенно теряет ёмкость. Наиболее простой и распространённый метод пуска двигателя в случае низкого заряда — АКБ — это его “прикуривание”, то есть подсоединение с помощью проводов к аккумулятору другого автомобиля. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, провода есть почти у каждого автомобилиста, но вот грамотно прикуривать умеют не многие, из-за чего рискуют получить проблемы посерьёзнее, чем разряженный аккумулятор. Особенно это касается автомобиля-донора. Итак, давайте переходить к самому процессу правильного прикуривания автомобилей.

Выбор донора

Не стоит прикуривать внедорожник с большим объёмом двигателя от малолитражки без большой нужды. Велика вероятность, что завестись вы всё равно не сможете, а вот высадите аккумулятор донору запросто и тогда прикуривать придётся уже две машины. Если прикуривать приходится где-то на трассе и на помощь решит прийти водитель грузовика (а у многих из них это как чувство долга), то не забывайте, что в бортовой сети грузового автомобиля 24 вольта, а у вас (на легковом) — 12. У меня был опыт прикуривания легкового автомобиля от КамАЗ’а, у которого последовательно подключено два 12 вольтовых аккумулятора. Для этого водитель скинул клеммы с одного из них и я заводился уже непосредственно от одного из них. Здесь будьте внимательны.

Постановка автомобилей

У различных автомобилей АКБ располагаются в разных местах. При этом провода имеют весьма ограниченную длину, что требует от вас поставить машины так, чтобы провода уверенно дотягивались от АКБ одной машины до АКБ другой без натяга и, соответственно, без риска соскочить в самый неподходящий момент. Поэтому, при выборе проводов, стоит обращать внимание не только на их толщину, но и на длину. Крайне не рекомендуется прикуривать в гараже или другом плохо проветриваемом помещении, поскольку при подсоединении проводов возникает искра, в свою очередь в подкапотном пространстве автомобиля могут быть взрывоопасные пары.

Подсоединение проводов

Перед подсоединением проводов глушим автомобиль-донор. Очень многие игнорируют это правило и во время прикуривания донор остаётся постоянно заведённым. Рисковать — ваше право и с большой долей вероятности ничего страшного не произойдёт. Но есть столь же большая вероятность, что при пуске двигателя второго автомобиля, в бортовой сети донора произойдёт резкий скачок напряжения, из-за чего может выйти из строя электрика, в частности ЭБУ.

Подсоединяем провода в определённой последовательности:

  • Один конец красного провода (+) подсоединяем к (+) на аккумуляторе реципиента.
  • Второй конец красного провода (+) подсоединяем к (+) на аккумуляторе донора.
  • Один конец чёрного провода (-) подсоединяем к (-) на аккумуляторе донора.
  • Второй конец чёрного повода (-) подсоединяем к оголённому участку металла на кузове или двигателе автомобиля (это принято называть массой). Если таких участков вы найти не можете или опасаетесь, то допустимо подключить к (-) клемме аккумулятора автомобиля реципиента.

Пуск двигателя автомобиля-донора

Не спешите с запуском двигателя автомобиля-реципиента. Перед этим заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 5-10 минут на повышенных оборотах (2000-3000 об/мин). Для этого просто попридержите педаль газа. Здесь стоит отметить, что время работы двигателя донора должно зависеть от температуры окружающего воздуха. При низких температурах можно рекомендовать дать поработать чуть дольше — около 10-15 минут.

Пуск двигателя автомобиля-реципиента

Первым делом не забываем заглушить двигатель донора. Как уже говорилось выше, этим часто пренебрегают, но это очень важно. Заглушив двигатель, но не отсоединяя клеммы, пробуем запустить двигатель автомобиля-реципиента. Если двигатель запустился без особых трудностей, то переходим к следующему пункту. Если стартер начал крутить, но делает это вяло, то не будем усердствовать и повторим ещё раз шаг с пуском двигателя автомобиля-донора и подождём ещё минут 10-15.

Отсоединение проводов

После успешного пуска двигателя автомобиля-реципиента, отсоединяем провода в обратном порядке. И даём ему минут 10-15 поработать. После чего, убедившись, что он не пытается заглохнуть, каждый может отправляться по своим делам. Но вот тому, кого прикуривали, рекомендуется в этот же день озаботиться: а) поиском причины севшего аккумулятора (если она не очевидна); б) купить новый аккумулятор или зарядить имеющийся, если он ещё не очень старый. Здесь хочется напомнить, что срок службы большинства современных аккумуляторов — 2-3 года. К сожалению, такое качество у производимой продукции на сегодняшний день. Также многое зависит и от режима эксплуатации автомобиля.

В качестве заключения хочется коснуться этических моментов вопроса прикуривания. Если вам приходилось попадать в такие ситуации, то вы наверняка знаете, что порой не так-то просто дождаться, пока кто-нибудь остановится и поможет вам завестись. У большинства современных водителей очень смутные представления о взаимопомощи на дороге. Минули те времена, когда водители были друг другу как братья, всегда готовые прийти на помощь в трудную минуту. Сейчас, зачастую, не то что мимо просящего прикурить проезжают, а рядом со случившимся ДТП не очень-то останавливаются, хотя каждый прекрасно понимает, что счёт может идти на минуты. Сегодня на дорогах появилось много дорогих иномарок, где под капот владелец вовсе не заглядывает, а чуть что вызывает эвакуатор или техничку. Какое там прикуривать. А если вы не относитесь к владельцам автомобиля премиум-класса, не боитесь потратить 15-20 минут времени и немного испачкать руки, то мой вам совет — старайтесь помогать другим. Ведь на дороге как: поможешь ты — помогут тебе. Это закономерность.

Удачи на дорогах!

Статьи похожей тематики

Один комментарий

  1. Анатолий:

    «Но есть столь же большая вероятность, что при пуске двигателя второго автомобиля, в бортовой сети донора произойдёт резкий скачок напряжения, из-за чего может выйти из строя электрика, в частности ЭБУ».

    В этой сентенции есть две принципиальные ошибки.
    1. После соединения уже нет отдельных сетей донора и рецептора, а есть одна, в которой электрические процессы проходят со скоростью около трёхсот тысяч км/с.
    2. Поэтому «резкий скачок напряжения», если на то возникнет своя причина, будет в общей сети. Но этого скачка не будет, потому что и никакой причины для него в описываемой ситуации не будет. К тому же любой аккумулятор, а тем более разряженный, служит отличным буфером в сетях постоянного тока.
    —————————————————

    «Пуск двигателя автомобиля-реципиента». Этот раздел — вообще чушь! Если не запустился двигатель рецептора, то как же запустится двигатель донора?! Они же от одного источника питаются! Тем более поначалу: как запустится донор при первичном подключении к его АкБ севшей АкБ рецептора? Я не понимаю мотивации подобных рекомендаций.
    —————————————————————

    В подобных случаях подключаю «больного» при своём работающем движке. Ждём 5 минут. Поддаю чуть газу и киваю товарищу, он включает стартер. После запуска двигателя разъединяемся.
    ==============================================================

    P. S. Я технарь, образование и опыт работы связаны с электрическими процессами.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика