Twitter RSS

Первый раз за рулём

рубрика: Начинающему автолюбителю

первый раз за рулёмБез всяких сомнений, сев первый раз за руль автомобиля, человек приобщается к чему-то совершенно новому и неизведанному. Можно даже сказать, что открывает новый мир, мир автомобиля. Это потом всё станет понятно, привычно, а движения доведены до автоматизма. Но в начале, во время первых самостоятельных выездов на автомобиле, у человека напряжён каждый его мускул. И после, когда удалось добраться до места назначения и припарковаться, у некоторых начинается даже что-то вроде отходняка, ведь и нервное напряжение у начинающего водителя просто колоссальное.

В особенности эту статью хочется адресовать тем, кто недавно сдал на права и в скором времени собирается сесть за руль в первый раз. Впрочем, если вы уже начали ездить, то также сможете почерпнуть из неё некоторую полезную информацию. Сразу хочется оговориться, что по-настоящему первый раз за руль человек садиться не с инструктором в автошколе, а уже после приобретения собственного автомобиля, начав ездить самостоятельно без страховочных педалей и подсказок более опытного человека. Итак, поехали!

ПДД

Если вы действительно учились в автошколе, а не купили права, то со знание Правил Дорожного Движения у вас всё должно быть отлично. Это у тех, кто уже ездит продолжительное время, бывает возникают пробелы в знаниях ПДД, поэтому периодически рекомендуется освежать. У вас же всё пока свежо, так что здесь не стоит переживать. Ну а если не уверены, то всегда возите с собой ПДД и в случае чего остановитесь и освежите.

Наклейка «Начинающий водитель»

Для тех, кто за рулём менее 2-х лет, — это атрибут обязательный. Но так, мало ли вы этого не знаете.

Берите кого-нибудь с собой

Маму, папу, старшего брата, сестру или просто друга. Даже, если этот человек сам по себе опытным автомобилистом не является, то чисто психологически вам будет куда легче, чем одному. Но только это не значит, что вас должны развлекать разговорами. На крайний случай, если с вами совсем никто не хочет ехать, можете посадить в машину свою собаку или кошку, их присутствие вас тоже будет немного успокаивать.

Абстрагируйтесь от окружающего

Порой на дороге творится самая настоящая война. Сейчас очень моден агрессивный стиль вождения, многие используют каждую возможность, чтобы оказаться на несколько метров впереди других. Во-первых, раз и навсегда забудьте про агрессивный стиль вождения — это привилегия идиотов, во-вторых просто постарайтесь абстрагироваться от окружающих вас. Вам могут нервно моргать дальним светом, сигналить, показывать какие-то жесты, но вас это не касается. Умный поймёт, что перед ним начинающий водитель и будет снисходителен, а дуракам ничего не объяснишь.

Ездите в тишине

В том смысле, что первое время музыка в машине вам ни к чему. В начале вам важно научиться чувствовать автомобиль, привыкнуть к звукам двигателя, а также многообразию звуков, окружающих вас на дороге. Первые пару месяцев лучше вообще во время движения не слушать музыку. А если слушать, то очень спокойную и тихо.

Не забывайте заправляться 🙂

Звучит смешно, но многие начинающие автомобилисты не всегда могут правильно рассчитать на сколько им хватит горючего и часто оказываются в неприятной ситуации, которая на водительском сленге называется «обсох». Так вот чтобы не обсохнуть, следите за индикатором уровня топлива на приборной панели, а лучше возите с собой 10 литровую канистру с бензином. К слову сказать, обсыхание довольно вредно для современных автомобилей, так что лучше не доводить.

Следите за состоянием автомобиля

Понятно, что раз вы автолюбитель начинающий, то и навыком ремонта скорее всего не владеете. Но техника есть техника. Поэтому выберите сервис или поищите среди знакомых мастера, к которому вы будете регулярно заезжать, чтобы он проверил состояние вашего автомобиля. Особенно это актуально для тех, кто в качестве первой машины приобрёл что-то не очень свежее. Если машина новая и на гарантии, то на все ваши вопросы должен отвечать дилер.

Смотрите в зеркала

В моей школе автодело преподавал уже совсем дедушка со стажем вождения более 50 лет. Так вот раз он сказал простую вещь, которая запала мне в память — смотреть в зеркало заднего вида каждые 5 секунд. Тогда это показалось странным, даже невозможным. Но позднее, когда я уже сам сел за руль, мне стало понятно, что именно эта простая рекомендация позволяет избегать многих неприятных ситуаций на дороге.

Вертите головой

Внимательно смотреть в зеркала — это уже очень хорошо, но недостаточно. Вы ведь наверное слышали такое выражение как «слепая зона автомобиля» (ещё её иногда называют «мёртвой зоной»). Так вот если в этой слепой зоне кто-то находится, то зеркала вам уже ничем не помогут, а вот поворот головы очень даже может прояснить обстановку. Представьте, что вы едете на велосипеде, где нет зеркал и хотите посмотреть, нет ли кого сзади.

Не уверен? Перестрахуйся!

Так, например, если вы двигаетесь в условиях с недостаточной освещённостью или не понимаете, какое дорожное покрытие находитесь под колёсами вашего автомобиля или же просто дело происходит зимой. В этой ситуации лучше просто максимально перестраховаться, сбросив скорость пусть даже до 30-40 км/ч.

Будьте внимательный в тёмное время суток

Учтите, что в тёмное время суток, на неосвещённых участках дорог, видимость сокращается до нескольких десятков метров и всё, что вне этого расстояния — для вас полная тайна. А на дороге может быть всё что угодно. Начиная от открытого люка, отвалившейся детали, булыжника, до пьяного человека или автомобиля с неисправными габаритами. При движении в тёмное время суток по загородной трассе важно не смотреть на встречные машины, во избежание ослепления. В таких случаях лучше всего смотреть на обочину, чуть впереди вас. А если встречная машина очень сильно вас слепит, то на время, пока не разъедетесь с ней, прикройте один глаз, а после откройте. Таким образом получится, что даже если один глаз будет ослеплён, то второй позволит вам продолжить движение, пока зрение в другом не восстановится.

Избегайте обгонов и лишних перестроений

Сразу хочется сказать, что обгон — это один из самых опасных манёвров. Подавляющее число ДТП происходит именно в результате неудачного выполнения этого манёвра. Что тут говорить про новичка, если даже опытные водители, порой, не могут нормально совершить обгон по разным причинам. В самом начале лучше вообще статься избегать обгонов и если уж обгонять, то только тогда, когда полностью убедились, что впереди и сзади никого нет, обзор хороший, рядом нет поворотов и перекрёстков. Аналогично и с перестроением. Начинающему водителю не нужно метаться из полосы в полосу, даже если он куда-то опаздывает. Занимайте крайний правый ряд и спокойно двигайтесь без лишней дерготни.

Соблюдайте дистанцию

Опять же банальщина. Но именно несоблюдение дистанции становится причиной огромного количества ДТП. Особенно это касается езды в зимнее время.

Будьте вежливы с сотрудниками ГИБДД

Никогда не понимал людей, которые пытаются ругаться и качать права с инспектором. Иногда можно наблюдать, как недавно вылупившийся из яйца, точнее сдавший на права юноша, пытается блеснуть знаниями закона перед седым инспектором, который вынужден упрашивать его предъявить документы. Не будьте жлобами, больше культуры. Инспектор тоже человек и совсем не обязательно, даже скорее всего совсем не оборотень в погонах.

Будьте вежливы с другими участниками дорожного движения

Начинающий водитель неизбежно допускает разного рода ляпы на дороге. Где забудет включить поворотник, где прощёлкает зелёный, а иногда и неаккуратно перестроится. Если получилось так, что вы оказались виноваты, моргните другому водителю аварийкой или покажите жестами, что мол, да, виноват, ошибку признаю. Если вас пропускают, также не поленитесь моргнуть аварийкой в знак благодарности. Культура на дороге очень важна, поверьте! Тем более её так не хватает.

На дорогах не только машины

Порой, начинающие автомобилисты совершенно забывают, что кроме автомобилей, на дорогах общего пользования встречаются и другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, велосипеды и даже лошади. Помните про это и будьте готовы к встрече с кем-то отличающимся от вас по формату и манере езды.

Конечно, в данной статье не получилось дать всех рекомендаций начинающему автомобилисту, ведь тут впору писать целую книгу из нескольких томов. Но всё же хочется надеяться, что многим эта заметка будет полезна и поможет в разных неожиданных ситуациях, которые могут подстерегать на дороге в любой момент. В других статьях мы продолжим говорить о том, что должен знать начинающий автолюбитель, совершая первые самостоятельные выезды. Следите за обновлениями, спрашивайте в комментариях.

Удачи на дорогах!

Статьи похожей тематики

  • No Related Post

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика