Twitter RSS

Нужно ли прогревать двигатель

рубрика: Начинающему автолюбителю

Наступили холода, для начинающих автомобилистов — пора новых впечатлений. Кроме того, появилось множество разных вопросов, сейчас об одном из них и поговорим. Итак, нужно ли прогревать двигатель? Если зимним утром вы выйдете в свой двор и немного понаблюдаете за другими автомобилистами, то вряд ли сможете получить ответ на вопрос «греть или не греть?». Кто-то садится и едва запустив двигатель трогается с места, другие наоборот — стоят и минут 15 дымят под окнами дома, пока не дождутся полного прогрева двигателя. Но ведь должна быть какая-то золотая середина, точнее общие рекомендации по прогреву двигателя и началу движения в холодное время года?Если вам довелось поездить на автомобиле с карбюраторным двигателем, то скорее всего вы представляете каково оно ехать на не прогретой машине. Но среди начинающих автомобилистов становится всё меньше тех, кто ездил с карбюратором, для многих это что-то из области каменного века. Отсюда на многих интернет-форумах и появляются высказывания вроде: «да у меня иномарка, ее греть не надо…». А почему не надо, какое на то объяснение? Как правило никакого, ну только разве что «а у меня иномарка»… Поэтому первым делом для тех, кто в танке, точнее у кого иномарка 🙂

Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в Европе — порядка 2-3 лет, далее машину стараются заменить на новую. Если вы планируете поступить аналогичным образом то наверное дальше можно и не читать. А вот если срок владения автомобилем для вас не ограничивается 2-3 годами, да еще и потом хочется продать машину в хорошем состоянии за соответствующие деньги, то тут надо уже подумать.

Для начала давайте подумаем, откуда взялся миф про то, что иномарки греть не надо. А взялся он из руководства по эксплуатации. Вот, например, что сказано в инструкции к одному автомобилю: «через десять секунд после запуска двигателя необходимо начать движение…». А на улице 20-ти градусный мороз или ещё холоднее, ну какой, простите, идиот может такое посоветовать? Объяснение этому довольно простое, ведь во многих европейских странах очень щепетильно относятся к экологии, порой даже перегибают палку, отсюда и берутся такие рекомендации и запреты на прогрев двигателя во многих местах. Кстати, за это могут и оштрафовать на приличную сумму. Конечно, что там какая-то кучка железа по сравнению с экологией — так считают многие автопроизводители. Но автолюбитель, который год (а то и более) откладывал на покупку машины, вряд ли будет с ними солидарен…

Ну а теперь представим двигатель и другие агрегаты автомобиля — коробку передач (КПП и АКПП), редуктор моста (заднеприводные и полноприводные автомобили), раздаточную коробку (полноприводные). Здесь мы не будем рассматривать все тонкости работы двигателя, для начинающего автолюбителя будет достаточно понять и усвоить общие сведения. Начало движения на не прогретом автомобиле вызывает повышенный износ деталей. Загустевшее масло (в двигателе, КПП, мостах, раздатке) не может обеспечить своевременную и достаточную смазку деталей. Кроме того, для процесса смазывания (перемещения масла) требуется бОльшая мощность двигателя, что также увеличивает его износ.  Хочется надеяться, что теперь вы поняли, что прогрев автомобилю просто необходим.

Так всё же, как именно нужно прогревать двигатель? Опытные автомобилисты знают, что начинать движение можно тогда, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места, а холостые обороты понизятся. На карбюраторном двигателе обороты зависят от подсоса, так что нужно про него не забывать. Как только стрелка сдвинулась, это значит, что температура охлаждающей жидкости близка к 50°C, и можно потихоньку отправляться в путь. Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, то температуру вы сможете контролировать точно, что очень удобно. Но это еще не все, температура 50°C не значит, что прогрев окончен и можно давить тапку. Теперь мы аккуратно выезжаем из двора, плавно набираем скорость, не крутим двигатель больше 2500-3000 об./мин. и в таком спокойном темпе продолжаем движение, пока температура двигателя не перейдет отметку 80°C. Вот теперь можно ехать и порезвее, т.е. в обычном режиме.

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (АКПП), то ее прогреву стоит уделять особое внимание. Греть АКПП рекомендуют следующим образом: во время прогрева двигателя держите нажатой педаль тормоза, при этом рычаг переводится сначала в положение «Drive», в котором удерживается некоторое время, а затем аналогично поступаем в положении «Reverse». Механическую коробку прогреть таким образом не получится, но если у вас полноприводный автомобиль с раздаточной коробкой, то есть хороший способ. Переводим рычаг раздатки в нейтральное положение, после чего включаем каждую из передач по очереди и даем машине поработать так некоторое время. Будьте внимательны, перед тем как манипулировать раздаткой, настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию!

Сейчас многие стали использовать автономные подогреватели двигателя. Подробно в этой заметке мы не будем раскрывать эту тему, но общие сведения дадим. Очевидные плюсы автономных подогревателей: зная время выхода вы устанавливаете таймер и, когда садитесь в машину, двигатель прогрет, в салоне тепло, а стёкла уже оттаяли. Это хорошо как для вас самих, так и для двигателя, т.к. нагрузка (износ) при пуске в сильный мороз сильно возрастает. Также автономный подогреватель актуален для тех, кому приходится проводить много времени в машине стоя на месте, например на рыбалке, охоте или по работе. Расход топлива подогревателем, при максимальной нагрузке ~ 0,5 литра топлива в час, при этом двигатель заглушен, а в машине тепло. Единственным существенным минусом автономных подогревателей можно считать цену. Стоимость такого агрегата может начинаться от 25-30 тыс. рублей (в зависимости от модели), кроме того установка тоже будет стоить денег. Если выбирать из более именитых моделей, например Webasto, то стоимость будет от 40 тыс. рублей и выше.

В качестве альтернативы автономному подогревателю, существуют подогреватели с питанием от электрической розетки. Они гораздо дешевле, но и неудобство тут очевидно — где-то рядом должна быть розетка, чтобы дотянуться до неё удлинителем. Впрочем, электрические подогреватели весьма популярны в северных районах страны, ведь не всем доступны дорогостоящие автономники.

Ну и ещё об одном альтернативном способе не дать автомобилю замёрзнуть в трескучий мороз — сигнализация с функцией автозапуска. Стоимость таких сигнализаций начинается от 7-8 тыс. рублей и принцип действия весьма прост. Вы можете запускать двигатель по таймеру, с установленной периодичностью, при остывании двигателя до определённой температуры или же просто с кнопки брелка. В данном случае автомобиль подогревает сам себя. Например, ударили морозы, на улице -30°C, а мы хотим, чтобы наутро автомобиль завёлся легко и без лишних переживаний. Ставим автозапуск двигателя на температуру -10°C и спокойно идём спать домой. За ночь (при достижении установленной температуры) автомобиль несколько раз заведётся, прогреется и тем самым утром вы обеспечите себе беспроблемный старт. Для многих современных сигнализаций автозапуск — стандартная функция, также существую независимые блоки.

Отдельно стоит обратить внимание на прогрев и эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года. Тут есть свои тонкости и нюансы, об этом мы поговорим чуть позже в другой статье. Следите за обновлениями.

Удачи на дорогах!

Видео в тему:

Статьи похожей тематики

19 комментариев

  1. Михаил:

    Всегда грею до того момента, как стрелка двигаться начинает.

  2. Михаил:

    У друга мазда вообще не едет, пока стрелка не начнет подниматься. Электроника не дает.

  3. Михаил:

    Относительно современных автомобилей спорно, у меня на Фокусе в -20 стрелка чуть сдвигается не раньше чем через пол часа прогрева, так что счищаю снег и не спеша трогаюсь

    • admin:

      Двигатель бензиновый? А по компьютеру температура тоже так медленно поднимается?

    • Михаил:

      У вас машина из за рубежа? Возможно у вас комплектация для южных стран. Такие машины обычно греются долго, в салоне холодно. У них печка слабей и бывает аккумулятор меньше размером, чем у машин для северных районов.

      • Михаил:

        Насколько знаю у всех фокусов с 1,6 115л.с. так. По компьютеру температура растет быстрее. Машина из Испании, но разницы в механике с русскими нет. Факт, в движении греется достаточно быстро, главное ее не насиловать пока на рабочую температуру не выйдет)

  4. Михаил:

    У меня тойота марк2, в -20 минут за 5 стрелка уже начинает подниматься, за 10 близко к рабочей температуре.В движении всегда быстрей греется, пока не прогреется тоже сильно не поддаю. Да и в сильные морозы пока задний мост не разогреется от езды — тоже плохо едет. Километра три-четыре нужно ехать не торопясь. Но это, правда, когда под 40 мороз.

  5. […] (тем же, что и закрыл авто) замок и уехать на прогретой машинке к месту её «отстоя». Ко всему прочему, с […]

  6. volk:

    Автор написал полный бред. Какими испытаниями подтвержден повышенный износ холодного двигателя? У меня ВАЗ-2115 инжектор с 2003 года. Больше 1-2 минуты никогда ни грел в сильные морозы, а если теплее -10, полминуты макисимум. Ничего страшного с двигателем не случилось. Пробег подходит к сотне тысяч, никого капремонта. Масло по сезону обязательно менять надо и охлаждающую жидкость рекомендованную использовать, тогда и прогреваться будет быстро. Ну и за термостатом следите. А еще главное более 2000-2500 оборотов не превышать на холодном движке. С ума не сходите!
    p.s. К карбюраторным не относится, на пару минут дольше греть, но без фанатизма.
    А износ движка идет при самом пуске двигателя, при повышенных оборотах, экстремальной езды с резкими разгонами и при использовании моторного масла низкого камчества, не по сезону или при несвоевременной замене. Замените масла и сэкономите на бензине.

    • Михаил:

      Если ваши советы слушать, то на севере только на санках и ездили бы зимой. Там машины по пол года не глушат иногда.
      На 2000 оборотов на моей машине только по двору ездить, коробка автомат на таких оборотах больше 20 км/ч не едет.
      Ну и последнее. Вы изучите характеристики масла при разных температурах, может чего поймете.

      А вообще следующий ваш пост все объясняет — вы лентяй и свою лень пытаетесь оправдать. Непонятно только зачем это делать публично 🙂
      У моего отца нива 200 тыс прошла и масло не ела, так что ваш опыт ни о чем не говорит.

    • admin:

      Автор написал не полный бред и взято это не из головы, а из опыта многих автомобилистов и механиков, которые весьма компетентны в этом. Чтобы понимать для чего нужен прогрев, достаточно хотя бы поверхностно знать принцип работы двигателя, других узлов, а также некоторые законы физики. Про начало движения без прогрева, про что говориться в инструкции для многих иномарок, уже было написано в статье. Ну а то что прогревать лень — это другое дело. Многим, например, также лень найти нормальное парковочное место вечером и поэтому весь двор перегорожен… Так что не вводите в заблуждение начинающих автомобилистов, которые могут прочитать эту статью и ваш комментарий…

  7. volk:

    P.s. Написал я это не потому что ярый сторонник какой-либо версии. Просто я люибитель поспать, т.е сплю до последнего, а потом как сумашедший бегу к машине. Времени на прогрев не остается. Деветилетний опыт наблюдения за своей машиной дает мне право своего вышенаписанного утверждения. Масло, фильтры меняю каждые полгода по сезону, никакой всесезонки. И кстати масло движок совсем не жрет, это тоже о чем то говорит.

    • Дмитрий:

      У меня ВАЗ-2115 инжектор с 2003 года. Больше 1-2 минуты никогда ни грел в сильные морозы, а если теплее -10, полминуты макисимум. Ничего страшного с двигателем не случилось. Пробег подходит к сотне тысяч, никого капремонта.
      Почитайте точнее статью. Там написано для тех кто на машине ездит, а не протереть выгоняет. 100 000 это не пробег. ВАЗ 2110 2001 г.в. 350 000км — это пробег. Двигатель не капиталиный. Независимо от времени года грею до 85-90 градусов и только тогда начинаю движение. А вообще греть нужно обязательно. Обычно для тех кто учил физику и хоть раз дочитал устройство и принципы работы ДВС глупый вопрос зачем греть двигатель не возникает.

  8. Валерий.:

    Читайте в инструкции по эксплуатации отечественного авто карбюраторного.
    И в каменном веке когда мой отец учился в 59 году в автошколе , объясняли что — двигатель долго прогревать не обязательно, а лучше тронутся и медленно ехать, так все узлы и механизмы быстрей смажутся и прогреются.

    • admin:

      А разве кто-то говорит о долгом прогреве? 40-50 градусов и вперёд. Да и редко я замечаю, что кто-то из владельцев новых иномарок трогается и медленно едет. Многие садятся и сразу же в обычном режиме начинают движение. Хотя постоять минуту-другую перед этим было бы совсем не лишним. Но с другой стороны, если машина покупается на пару лет, то можно и не задумываться.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика