Twitter RSS

Какую выбрать зимнюю резину

рубрика: Начинающему автолюбителю

Так всё же, какие выбрать зимние шины? Сейчас этот вопрос стоит весьма остро для всех автомобилистов без исключения. Ну, разве что, исключением тут могут быть самоуверенные лихачи и пофигисты, для которых не существует ни закона, ни здравого смысла. Всех остальных весьма волнует вопрос «что купить?», — шипованную резину, зимнюю нешипованную или же ездить на всесезонке. Более опытные автомобилисты наверняка уже давно сделали свой выбор и пробовать что-то другое вряд ли будут, но вот новичку определиться может быть не очень-то и просто.

Для начала давайте определимся, в чём основное отличие зимней резины от летней. Наличие шипов — скажут одни. Особый рисунок протектора — объяснят другие. Но первым и самым главным отличием зимней резины от летней является её состав! Зимняя резина — более мягкая и не так дубеет при низких температурах. Именно поэтому производители автомобильных шин не рекомендуют ездить на зимней резине при температуре выше +7°C. Летнюю же не советуют использовать уже при +5°C. Кроме состава, зимние шины отличаются и рисунком протектора, он более выраженный, также обязательно наличие т.н. ламелей — мелких поперечных полосок, которые служат для улучшения сцепления на скользкой поверхности. А вот шипы — это не обязательный атрибут зимних автомобильных шин. Встречаются зимние покрышки как с шипами, так и нешипованные — т.н. «липучки».

Хорошо, с отличием зимней резины от летней разобрались. Но остался вопрос, что выбрать: шиповку или эту самую липучку? Популярность среди российских автомобилистов зимняя нешипованная резина получила не так давно. Ещё несколько лет назад многие автомобилисты смотрели на неё с недоверием, но тут вдруг некоторые стали отдавать ей предпочтение. Возникает вопрос — почему? Неужели она настолько хороша и позволяет ездить по льду без боязни подскользнуться, что же в ней такого волшебного? Всё просто, никакого волшебства, а причина тут очень простая — веяние западной моды и активная реклама производителей шин. А объясняется это тем, что во многих европейских странах шипованная резина полностью или частично запрещена к использованию. Ну а мы что, хуже что ли? И давай перенимать всё без разбору. А что в первую очередь отличает европейские дороги от наших? Конечно, качество покрытия и высокий уровень их обслуживания. Действительно, а зачем нужны шипы, если ваш постоянный маршрут пролегает по автобану с идеальным покрытием, а после по чисто убранным городским улицам? Вы где-то видели у нас что-то подобное? Конечно, зимняя нешипованная резина несравнима с всесезонкой, а тем более с летней, но и большого толка от неё на чистом льду нет. Ну вы сами посудите, как резина без шипов может хорошо зацепиться за лёд? Судя по тестам известных автомобильных изданий, можно с уверенностью сказать, что даже дорогая зимняя нешиповка значительно проигрывает бюджетной отечественной шиповке. И нет тут никакого волшебства, просто ну никак не может резина без шипов обеспечить хорошее сцепление на льду. Так что не верьте рекламе и делайте правильный выбор, особенно если вы живёте не на юге страны.

Возможно вы от кого-то слышали: «а я, мол, не меняю резину вообще, у меня всесезонка, о как!» Что такое всесезонка? Вот представьте, бывает ли универсальная одежда или обувь? Такая, в которой абсолютно комфортно что в зимнюю стужу, что в жаркий летний день. Ответ вполне очевиден — нет! Хотя, если вы проживаете в каком-либо южном регионе, где температура воздуха зимой очень редко опускается до минусовой, то наверное можно и не покупать пуховик, дублёнку, сапоги с мехом, а обойтись просто слегка утеплённой одеждой. Но вот если вы живёте в центральной России, в Северо-Западном регионе или же вообще на Севере, то куда ж тут без нормальной, полноценной зимней одежды? Да никуда, а то это может плохо закончиться! Вот примерно аналогично и с автомобильными шинами. Производители автошин рекомендуют использовать всесезонку в диапазоне от -5 до +20 °C. Если вы будете ездить на ней при +25 или 30°C, то, конечно ничего страшного не случиться, просто она будет обладать худшими качествами, нежели специальная летняя резина. Но вот если ездить на ней при -10°C и более низких температурах, то потеря её качеств может быть весьма опасна.

Какой из этого следует вывод. Если вы проживаете где-нибудь в Сочи, то всесезонка вполне вам подойдёт. Зимняя нешиповання резина в этом случае вам скорее всего не нужна, разве что если вы живёте чуть севернее, где есть бОльшая вероятность выпадения снега. Ну а для жителей средней полосы и тем более северных регионов выбор очевиден и однозначен — зимняя шипованная резина! Какая — это уже что будет по карману. Но даже если денег немного, то не стоит пытаться сэкономить, ведь эта экономия может потом дорого стоить.

Удачи на дорогах!

И видео в тему — BMW X3 на зимней резине против BMW X3 на летней:

Статьи похожей тематики

9 комментариев

  1. Михан:

    Езжу на Субару Форестер 3 года. Первые две зимы ездил на шипах, но последнюю решил что машина полноприводная, живу в Москве, собсно нафига мне тут эти шипы, ну и купил я зимнюю липучку. Пока под колёсами был сухой асфальт, рыхлый или даже довольно укатынный снег, то вроде мне всё нравилось. Но вот попал я как-то в дикий гололёд на МКАДе, один раз крутануло так что всю жизнь вспомнить успел, потом аккуратно ползком как-то уехал. На сеъезде с КАДА была авария и там ещё один форик с наклейкой клуба, ну я остановился спросить у соклубника, не нужна ли помощь какая. так говорит, что вот тоже решил попробовать липучку, вот и результат. После этого случая я нашёл место, где было много наледи и попробовал там поездить, как только дело доходит до льда ни-ни. Хоть с деньгами был напряг, нашёл 20к и купил шиповку, скажу честно, разницу почувствовал… Так что учитесь на чужих ошибках….

    • admin:

      Михан, спасибо за комментарий и историю, весьма поучительно… Всё же никогда не знаешь, что ждёт на наших дорогах, лучше перестраховаться…

    • dalnoboi77:

      я думаю, что тут проблема не в резине, а в «прокладке», знаю как некоторые летают на таких машинах, у меня мол турбина и тапку в пол… ехать надо соответственно погодным и дорожным условиям и тогда всё будет нормально.

      • Михан:

        Ну про прокладку не надо только, езжу аккуратно, стараюсь не привышать, а если и привышаю то не сильно. Турбины у меня нет и тапку в пол не езжу. Так что это вы зря так сразу.. Уверен, что на шипах было бы всё гораздо лучше.

  2. admin:

    Уважаемые, не вижу смысла спорить и ссориться, все люди взрослые и у каждого есть своё мнение, при котором он наверное и останется 😉

  3. Динар:

    Хочу поделиться с Вами своим небольшим опытом. За эту зиму я испробовал 2 совершенно разные зим.резины(обе шипованные — 205/55 R16)
    1-bridgestone ice cruiser(производство Япония).Хорошая резина,усиленные боковые борты,за счет чего уменьшается вероятность боковых порезов,и можно ощутимо проходить крутые повороты на большой скорости без особого крена. Но резина очень жесткая!!!-как раз таки за счет этих усиленных бортов.
    2-nokian hakkapeliitta 4(производство Россия). Поставив эту резину я вновь почувствовал себя владельцем иномарки:).Она ГОРАЗДО мягче!!! Поставив эту резину я решил испытать ее довольно необычным образом.На свой страх и риск я съехал с дороги и вышел в чистое заснеженное поле(это было начало зимы,снега уже было не мало,≈20см)Машина ехала как трактор:я СПЕЦИАЛЬНО останавливался,перепробуксовывал-сделал так сказать реальный тест-драйв.Быстрые старты,резкие остановки,повороты на ручнике-такова моя манера езды(я это не одобряю,но таков уж я). и на мое удивление шипы не повылетали до сих пор,все на месте))
    PS-какой бы не была резина,не забывайте о законах физики(все таки машина весит свыше тонны),о погодных условиях и реально оценивайте свои возможности.

  4. Bastet:

    Огромное спасибо за статью!!! 5+ автору, всё доступно и понятно, для себя уже решила однозначно шипы,спасибо за грамотные рекомендации:)

    • admin:

      Спасибо за отзыв! Рад, что оказалось полезно. Конечно, шипы — это самый разумный выбор для 80% водителей. Не шип — это грузовой транспорт, спецтехника и тяжёлые внедорожники, хотя последние всё же под вопросом.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика