Twitter RSS

Как обкатывать зимние шины

рубрика: Начинающему автолюбителю

Многие начинающие (да и не только) автомобилисты даже не подозревают, что зимнюю резину нужно обкатывать. Конечно, в первую очередь это касается шипованной зимней резины. В чём же заключается обкатка зимних колёс и для чего она нужна?

Сразу обращаем ваше внимание, что новые колёса должны быть хоршо отбалансированы, кроме того стоит посетить стенд развал-схождения. Впрочем, последний желательно посещать пару раз в год перед переходом с зимней резины на летнюю и обратно. Также следите за давлением и регулярно проверяйте его. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции прилагаемой к вашей машине и без всяких там: «накачаю-ка посильнее — лучше катить будет». Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости.

Итак, обкатывать зимнюю резину нужно по трём причинам:

  1. Вы должны учитывать, что поведение автомобиля на зимних шинах будет несколько отличаться от поведения на летних или всесезонных колёсах. Поэтому, в первую очередь вы должны сами привыкнуть и адаптироваться к ним.
  2. Если вы зайдёте в шинный магазин и потрогаете там новые покрышки, то почувствуете, что они покрыты смазкой. Дело в том, что при производстве, отливочные формы покрывают специальным маслом и потом оно ещё некоторое время держится на новых колёсах и при этом, конечно же, ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, потребуется некоторое время, чтобы эта смазка стёрлась и смылась с беговой поверхности шины.
  3. Ну и конечно, нужно тщательно прикатать шипы, чтобы они все встали на свои места и хорошенько уселись в гнёздах. Только в этом случае они будут служить вам долго и не вылетать при резких манёврах и буксовании на скользкой поверхности.
Ну и теперь о том, как обкатывать. Зимнюю шипованную резину лучше всего обкатывать на асфальте, причём желательно до того, как начнётся настоящий гололёд. Во время обкатки старайтесь избегать резких манёвров — ускорений, торможений, поворотов. Оптимальный период обкатки — 300-500 км. пробега, но и потом сразу рвать не стоит, только если по необходимости, да и вообще рвать не надо, куда торопиться-то?..

Удачи на дорогах!

Ну и небольшое видео по теме зимней резины:

Статьи похожей тематики

7 комментариев

  1. Макс:

    Дельная статья, спасибо! Когда купил свою первую машину — 8-ку и поставил на неё новые зимние колёса, то с дуру поехал сразу пробовать их на площадке. Ну и что, лишился сразу нескольких шипов, а некоторые странно загнулись, пришлось их подправлять. После уже ездил аккуратно. Перед прошлой зимой купил новый комплект колёс для другой машины, прикатал примерно так, как тут и описано. Все шипы идеально встали и после зимы всё на месте. Хотя и накатал за зиму почти 30 тык.

    • admin:

      Да, это частая ошибка неопытных автомобилистов. Ведь так хочется сразу попробовать новую шиповку в деле 🙂 А потом появляются отзывы вроде: «да это вообще плохая резина, вон у меня шипы сразу повылетали» 🙂

  2. Ирина:

    Спасибо за статью. Три года отъездила, но, не сталкивалась с новой резиной. Сейчас купила себе другой автомобиль, на котором просто необходимо поменять резину на новую. Теперь знаю как вести себя. И ролик тожек очень информативный и полезный.

  3. Семен Семеныч:

    Максу — тридцать тыщь за зиму — это в среднем около 340 км в день, считая и выходные тоже. хехе.. че та подазрительно

  4. Сергей:

    Шипованную резину нужно обязательно прикатать. В стать правильно написано по асфальту, не дожидаясь морозов. Скорость не более 80-90 км/ч. Вообще «переобуваться» следует при температуре +7-8 градусов. Протектор вокруг шипов усядется уплотнится и шины проходят дольше без потери шипов.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика