Twitter RSS

Езда по трассе

рубрика: Начинающему автолюбителю

IMG_20130914_153741Каждый день огромное количество водителей устремляют колёса своих автомобилей по направлению из города. Кто-то едет по делам в другой город, кто отдохнуть на дачу или навестить бабушку в деревне. Порой так приятно вырваться из плена узких городских улиц, многочисленных перекрёстков, светофоров и ощущая свободу притопить педаль газа. На первый взгляд всё очень просто, но давайте разберём немного подробнее. Если ваш опыт езды на автомобиле ограничивается городом, то эта статья будет вам очень полезна. Если вы уже приобрели какой-то опыт и имеете представление, что такое езда на автомобиле по трассе, то всё равно сможете подчерпнуть что-то полезное из следующих абзацев.

Ездить по трассе легче, чем в городе?

Есть такое мнение, что ездить за городом гораздо проще, чем в его пределах. Выехал, педальку придавил и едешь себе по прямой, слушаешь музыку, любуешься природой. Отчасти эта точка зрения верна, но с другой стороны нужно учитывать, что такое внешнее спокойствие и ненапряжность — весьма обманчивы. Если обратиться к статистике ДТП, то самые серьёзные последствия имеют аварии, происходящие на загородных трассах. Далее мы рассмотрим причины и дадим некоторые советы как нужно вести себя на дороге за пределами города, дабы максимально обезопасить себя и окружающих. Итак, поехали. В чём основное отличие езды по трассе от города?

Скорость движения по трассе

Надеюсь, что всем читающим эти строки известно, что ПДД ограничивают скорость движение вне населённого пункта 90 км/ч., а по автомагистрали 110 км/ч. Если вы уже проехали свои первые сотни километров по загородным дорогам, то наверняка смогли убедиться в том, что со скоростью 90 км/ч. едет меньшинство автомобилистов, среди которых, в основном, дедушки, тётеньки, начинающии водители и грузовики. В остальных же случаях крейсерская скорость многих автомобилистов за городом около 120-130 км/ч. Нарушать вам или не нарушать — это дело ваше. Но основная ошибка многих автомобилистов (даже весьма опытных) — неправильный выбор скоростного режима, т.е. движение на такой скорости, которая не соответствует погодным условиям, состоянию дороги и т.п. Жаркий летний день — едем 140, идёт дождь, темно или над дорогой туман — аналогично, гололёд — ну ладно, сбросим до 90. Хотя для последних ситуация адекватной скоростью может быть лишь 70-80 км/ч, а в случае ощутимого гололёда лучше вообще держать не выше 70, а то и 60 км/ч. А потом наблюдаем ужасные картины на обочинах — развороченные в хлам машины и, как результат, — венки возле дорог… А куда так лететь, спрашивается?..

Движение в тёмное время суток по загородной трассе

Вообще, движению на автомобиле в тёмное время суток следует посвятить отдельную статью, что в ближайшее время мы обязательно сделаем. Но не упомянуть её здесь будет неправильно. Отправляясь в путь мы планируем прибыть в место назначения к определённому времени, но иногда, по разным обстоятельствам план сбивается и зачастую в дороге застаёт темнота. Бояться ездить в тёмное время суток не стоит, но следует быть предельно внимательныи и осторожным. Первым делом соблюдайте скоростной режим и делайте необходимую поправку на условия, в которых приходится двигаться, про это мы уже писали выше. Особенно учитывайте это, если ехать приходится по плохо знакомой дороге, на ней может всё что угодно и вы должны успеть среагировать незамедлительно.

Двигайтесь с ближним светом фар, дальний используйте только тогда, когда полностью уверены, что на встречке никого нет. Если вам на встречу движется автомобиль с включённым дальним светом и не торопится переключаться на ближний, то моргните ему дальним сами. Вполне возможно, что он едет с ближним, но фары отрегулированы неправильно. Чтобы не быть ослеплённым светом встречных автомобилей, никогда не смотрите прямо на них. Когда вам навстречу едет автомобиль с очень ярким светом (а это сейчас не редкость, ввиду моды на ксенон), старайтесь смотреть в сторону своей обочины. Если свет очень яркий и вы понимаете, что сейчас будете «ослеплены», то на время, пока не разъехались со встречным ТС, закройте один глаз, тем самым оставите ему возможность нормально видеть.

Некоторые водители уверены, что если на встречке никого нет, то можно шпарить себе с дальним светом сколько душе угодно. Это распространённая ошибка. Дальний свет слепит как водителей встречных транспортных средств, так и попутных, через зеркала заднего вида. Если за вами едет автомобиль с включёным дальним светом и не торопится его выключать, моргните ему противотуманкой. Если этот знак остаётся без внимания, то включите правый поворотник и сбросьте скорость, давая возможнось вас обогнать. Кстати говоря, слепить через зеркало заднего вида можно не только дальним светом, но и ближним, если двигаться к впереди идущему автомобилю очень близко. Учтите это и старайтесь держать дистанцию, не садясь никому на хвост.

Хороший вариант — это выбрать на дороге адекватного водителя, который движется соблюдая скоростной режим, не делает странных манёвров, в целом ведёт себя аккуратно и на достаточной дистанции держаться за ним.

Сон за рулём

Заснуть за рулём — это значит гарантировано попасть в ДТП и, с большой вероятность, вовлечь в него других участников дорожного движения. Сон за рулём страшен тем, что его наступление практически невозможно проконтролировать. Он наступает так незаметно, что зачастую водитель понимает, что заснул только когда автомобиль начинает трясти при съезде на обочину, а если на встречку?.. Также довольно распространённое явление — это сон с открытыми глазами, вызываемый продолжительной монотонной ездой. Да, водитель едет, держит руль, реагирует на изгибы дороги, но случись экстренная ситуация и он даже не сможет понять что случилось, а тем более успеть среагировать. Особенно стоит опасаться засыпания за рулём, если вы едете в одиночку, ваше состояние со стороны никто не видит, вам не с кем поговорить. Тут можно дать несколько рекомендаций. Если вам предстоит дальняя дорога, то постарайтесь накануне, по возможности, максимально выспаться и отдохнуть. Если в дороге вы почувствовали, что вас клонит в сон, то настоятельно рекомендуем остановиться в разрешённом месте и подремать, зачастую бывает достаточно 20-30 минут, после чего можно продолжать путь. Если дорога дальняя, то через каждый 100 километров пути делайти остановку, погуляйте минут 15-20, выпейте чая или кофе. Если возможности делать частые остановки, дремать, гулять, у вас нет, но вы едете не один, то попросите своего спутника следить за вашим состоянием и желательно начать вести какую-то оживлённую беседу. Если рядом никого нет и, несмотря на сонливое состояние, вы принимаете решение ехать, то тут уже нужно собрать всю волю в кулак, держать в голове мысль о самоконтроле и лучше всего включить энергичную, бодрую музыку. Но не злоупотребляйте, ещё раз напоминаем, засыпание за рулём происходит внезапно и уследить бывает очень сложно!

Удачи на дорогах!

 

Статьи похожей тематики

  • No Related Post

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика