Как удается с легкостью испортить свой автомобиль

Как удается с легкостью испортить свой автомобиль

По общепринятому мнению, техническое состояние любого авто зависит в основном от таких факторов, как условия эксплуатации, качество запчастей, системное обслуживание. Также значение имеют погодно-климатические условия того региона, где автомобиль более всего используется, и состояние дорог. Но многие специалисты уже давно пришли к тому мнению, что наиболее значительную роль играет здесь всё же правильность эксплуатации машин.

 

Даже вроде бы опытный водитель, если он следует распространенным негативным стереотипам, неквалифицированным рекомендациям и собственным привычкам, способен нанести своему авто значительный вред. Он даже не сразу поймет причину порчи агрегатов и отдельных деталей.

 

Влияние сезонного фактора

 

Теперь стали активно обсуждать вопрос, насколько важен прогрев машины в зимний период. Приводятся аргументы, подтверждающие такую потребность и опровергающие ее. И всё же большинство автомобилистов убеждены, что двигателю следует поработать без нагрузки некоторое время. Что это даёт?

Прогрев двигателя

Во-первых, при прогревании загустевшее масло стабилизируется, становится менее вязким.

 

Во-вторых, внутренние поверхности оказываются хорошо смазанными прогретым маслом.

 

Но даже после этого нагружать агрегаты и узлы при прогоне автомобиля на протяжении первых нескольких километров пока что не следует. Двигаться машина должна плавно, чтобы не отмечались резкие ускорения и «перегазовки».

 

Нужно учитывать, что в холодное время года и двигатель остывает, и коробка передач частично теряет функциональность. Также меняются характеристики:

 

  • резиновых пыльников;
  • амортизаторов;
  • пластиковых вкладышей и прочих элементов.

 

Нет такого смазочного материала, который на морозе не приобретал бы дополнительную вязкость. Становится понятно, почему автомобиль желательно вводить в режим эксплуатации только плавно.

 

А если автомобиль оснащен вариатором, тогда его владельцу следует проявлять особую аккуратность. Обозначенный аналог автоматической трансмиссии в классическом исполнении тоже требует:

 

  • прогрева;
  • плавного нагружения.

 

Кстати, это правило актуально в любой сезон, а не только при наступлении холодов. Внутренние компоненты должны быть смазаны равномерно, так как вариатор к этому очень чувствителен. А еще полноценность его работы зависит от густоты залитого масла.

 

Вывод: разгоняться с особой интенсивностью, как только будет запущен двигатель, крайне нежелательно.

 

Сезонная заливка масла, имеющего различную вязкость

 

Практически все автолюбители отмечают, что масло с пониженной вязкостью, заливаемое зимой, облегчает запуск мотора. Даже в мороз детали двигателя будут тщательно смазываться. Этот фактор правдив, но лишь частично. Ведь запуск с прогревом производятся суммарно. Требуется подождать до 10-15 минут, а далее мотор входит уже в привычный рабочий режим.

Вязкость автомобильного масла

Вязкость автомобильного масла

Но температура работающего двигателя не зависит от сезона — зимой и летом она одинакова. В то же время масло в моторе обретает большую текучесть. В результате на поверхностях деталей, что должны быть обязательно смазаны, не создается качественного защитного слоя.

 

Привычка езды в особом стиле и личные традиции

 

Стоит рассмотреть круглогодичные факторы, чтобы определить наиболее распространенное действие, способное приводить к поломкам. Это оставление автомобиля во время стоянки на передаче. Обозначенная методика обездвиживания машины нашла и сторонников, и противников.

Ручной тормоз в машине

По общему мнению, ручной тормоз иногда показывает недостаточную эффективность. Свою первоначальную работоспособность он со временем утрачивает, и это обстоятельство вынуждает включать передачу.

 

А автовладельцы, не являющиеся сторонниками этого действия, аргументируют свою позицию таким образом. Возникает сила, принуждающая автомобиль к движению. Авто катится, когда нагрузка передается от колес на мотор. Ременной привод ГРМ начинает испытывать усилия, приводящие к ускорению его износа.

 

Все приведенные доводы обоснованы и реальны. Значит, следует как раз одновременно:

  • использовать ручной тормоз;
  • включать передачу.

 

Тогда недостатки обозначенных методов обездвиживания машины на уклоне будут сглажены. И еще, не оставлять на передаче оказывается недопустимо в тех случаях, когда на авто установлена противоугонная система, ведь при этом рычаг КПП блокируется.

 

Привычка часто использовать педаль сцепления

 

Это явление считается достаточно распространенным. Водитель, считающий себя опытным, часто не убирает с педали ногу. Ему кажется, так он ускоряет выполнение определенных маневров.

Нажатие на педаль сцепления

Да, отчасти так и есть. Однако даже случайное легкое нажатие способно спровоцировать:

 

  • преждевременный износ вилки корзины сцепления;
  • потребность в замене выжимного подшипника;
  • пробуксовку, когда нагрузка становится интенсивной.

 

Те же негативы отмечаются и при стоянии в пробке, и при торможении у светофора. Педаль выжата, а не переведена в нейтраль.

 

Когда же машина оснащается гидроусилителем руля, желательно не допускать его установку в крайних положениях. Подчас водитель, намереваясь сократить радиус поворота по максимуму, стремится выкрутить руль до упора. Тогда давление в системе излишне нарастает, так как начинает действовать переливной клапан. В результате проявляются протечки из-за утраты герметичности. Более того, из строя выходит вся система.

 

Реальный вред от предположительной экономии

 

Вольно или невольно, но автовладелец подчас заправляет машину топливом, имеющим пониженное октановое число. Допустимо ли использовать неподходящий бензин (95-й, 92-й), с ответом этот вопрос определились еще не все автовладельцы. К тому же в роли «провокаторов» могут выступать производители автомобилей, указывая оба вида топлива в качестве допустимых.

Какой бензин лучше заливать 92, 95, 98

Однако есть большая разница между понятиями «допустимый» и «рекомендованный». Вроде бы уже минули те тёмные времена, когда подделка 95-го бензина производилась путем смешивания 92-го с сомнительными присадками, причем такое вредительство отмечалось на очень многих заправках. И теперь качество бензина определенного вида определить затруднительно, так что лучше заправляться в проверенном месте.

 

Можно избежать последствий вливания бензина с пониженным октановым числом. Мотор будет и при таком «отравлении» работать стабильно, если в конструкции присутствует современная электроника, подстраивающая угол опережения зажигания с достаточной оперативностью. При этом применение 92-го приводит к повышению расхода топлива, а также снижается мощность. В результате экономическая целесообразность обозначенного решения сводится на нет.

Проверка качества бензина

Проверка качества бензина

Когда речь заходит об автомобилях старых моделей, в этом случае понижение октанового числа неминуемо приведет к детонации. О последствиях несложно догадаться.

 

Приятно осознавать, что твое авто становится более экономичным и при этом даже получает дополнительную мощность. Для реализации таких задумок некоторые автовладельцы стремятся применять воздушные фильтры с «нулевым» сопротивлением или хотя бы пониженным.

 

В автоспорте такая инновация считается вполне оправданной. Но в повседневном применении она способна привести к сокращению ресурсов. Ведь спортивный фильтр не способен обеспечить соответствующую степень очистки.

 

Многие водители уверены, что снижению массы авто может поспособствовать частичное заполнение бензобака — не более чем на 15-20 л. В результате они рассчитывают снизить расход топлива. И вправду, бак может рассчитываться на заполнение 60-ю литрами топлива и более. Тогда снижение веса считается экономически оправданным шагом, хотя и малозначительным.

 

Однако на дорогах по-прежнему можно встретить много машин старого выпуска (10-15 лет назад) и относящихся к бюджетному сегменту. Баки таких авто не оснащены перегородками, предотвращающими расплескивание топлива. Выходит, что при недозаправке погруженный бензонасос во время движения машины орошается бензином только периодически. То есть топливо впустую плещется в полупустом баке.

 

Чтобы обеспечить в системе рабочее давление, повышают обороты бензонасоса. Приходится учитывать, что во всасывающее отверстие периодически непременно станет попадать воздух. И тогда нанос начинает перегреваться, что ускоряет его выход из строя.

Что делать, если на АЗС зправили плохой бензин, читайте здесь.

Так что традиционные заблуждения и негативные привычки вредно воздействуют на состояние начинки автомобиля. Портятся практически все агрегаты и узлы. Поняв это, автовладелец сможет заблаговременно пересмотреть свои позиции касательно способа эксплуатации машины. Еще он поймет, насколько важно своевременно проходить техобслуживание.

Видео: 7 Привычек Вождения, Которые Разрушают Вашу Машину и Опустошают Кошелек:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *