Twitter RSS

Буксировочный трос

рубрика: Багажник

буксировочный тросСегодня мы поговорим про очень простую вещь, о которой, порой, вспоминают лишь когда уже случилась неприятность и, как назло, её не оказывается под рукой. Буксировочный трос, наряду со знаком аварийной остановки, огнетушителем и аптечкой, должен быть в любом в автомобиле, независимо от его размеров и назначения. Некоторые считают, что раз у него маленький автомобиль и особо никому он помочь не сможет, то и трос ему не нужен. Это заблуждение. Ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, великое множество и даже не пытайтесь предположить, в какую переделку вам предстоит угодить, а какая обойдёт стороной. Поэтому сразу договоримся, что буксировочный трос — одна из самых важных вещей, которая должна быть всегда с вами и которая является неотъемлемой составляющей набора автомобилиста.

На одном довольно серьёзном автомобильном сайте я прочитал странную рекомендацию по поводу необходимости буксировочного троса, точнее отсутствии необходимости в нём. А именно там говорилось о том, что если у вас новый автомобиль, находящийся на гарантии, то никакой трос вам не нужен и в случае поломки дилер доставит ваш автомобиль с помощью эвакуатора. Вот честно, не знаю с какой луны свалился автор, но могу с уверенностью заверить вас, что если  вы сломаетесь где-нибудь в 100 километрах от города глубокой ночью или застрянете в снегу, никакой дилер вам не поможет. Да и вообще, многие из тех, кто сталкивался с приобретением нового автомобиля, слово «дилер» уже считают ругательным и выехав за ворота автосалона, зарекаются туда обращаться. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Как обладатель внедорожника, во многих случаях я не могу не остановиться и не помочь человеку, который где-то застрял, у которого сел аккумулятор или ещё случилась какая-то беда. Когда у меня был автомобиль с крепкими железными бамперами, я даже одно время не убирал трос, а возил его намотанным на задний бампер, так часто приходилось его использовать 🙂 Отвлекусь немного на историю. Представьте: зима, уборщики снега уже отчаялись расчищать сугробы с дороги и похоже напились с горя. Автомобили ползут в меру своих возможностей, но всё это очень медленно, да и ДТП чуть ли не на каждом перекрёстке. Вот так подползаю я за всеми к очередному перекрёстку, а там сразу два ДТП и проезжая часть практически полностью перегорожена. Инспектор — бедняга, мечется между аварийными машинами и параллельно пытается разрулить движение. В итоге он принимает решение оттащить одного из участников ДТП в сторону, чтобы хоть как-то ликвидировать затор и тут видит меня. Машет рукой и просит дёрнуть одного в сторону с середины перекрёстка. Не вопрос, говорю, цепляй и показываю в сторону зада машины — трос-то на готове 🙂 Впрочем, это всё лирика, теперь давайте по существу, точнее конкретнее о буксировочных тросах, какие они бывают и что стоит выбрать.

Разнообразие буксировочных тросов весьма велико: от совсем дешёвых рублей за 150-200, которые можно купить в любом гипермаркете, до весьма дорогих, способных выдерживать очень большие нагрузки и которые обычно используют профессионалы — спецслужбы, например, спасатели. Однозначно трос за 200 рублей — это не очень хороший вариант, но лучше такой, чем никакого. По-хорошему стоимость качественного троса варьируется от 700 до 1500 рублей, в зависимости от бренда. Автомобильные тросы можно разделить на буксировочные и динамические (рывковые). В данной статье мы поговорим о буксировочных, но в продолжении обязательно раскроем тему динамических. Эти два типа тросов путать не стоит, так как у каждого своё предназначение. Если буксировочный трос — это вещь на каждый день, то рывковый можно считать привилегией любителей бездорожья.

Какой выбрать буксировочный трос?

Первым делом нужно помнить о чём говорит ПДД. А именно: «При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)». Но, конечно, в ПДД не сказано, что приобретать стоит надёжный трос проверенного производителя, так как от этого зависит ваша безопасность, а может быть и даже жизнь. Дорога порой подкидывает такие «сюрпризы», что и диву даёшься. Поэтому лучше постараться максимально себя обезопасить, приобретая качественную продукцию.

Металлические буксировочные тросы

Несомненно, у металлических буксировочных тросов есть преимущество — это прочность. Хороший металлически трос может выдержать нагрузку существенно больше, чем трос, изготовленный из синтетического материала. Но металлические буксировочные тросы не лишены недостатков, причём весьма существенных. Так, например, в случае разрыва, металлический трос может нанести сильные повреждения автомобилю, а людям, находящимся рядом, серьёзные увечья. Кроме того, металлический буксировочный трос не так компактен, как трос из синтетического материала.

Буксировочные тросы из синтетического материала  

Такие тросы наиболее распространены и их можно купить в любом автомагазине, на заправке или в гипермаркете. Для изготовления таких тросов используют различного рода искусственные материалы, такие как: поливинилхлорид, нейлон или кевлар. Кевларовые тросы являются наиболее прочными и, порой, не сильно уступают изделиям из металла. Буксировочные тросы из кевлара стоят несколько дороже и не пользуются таким спросом, поэтому и приобрести их можно не в каждом магазине.

Отдельное внимание стоит уделить способу крепления троса к буксирной проушине. Наиболее распространены буксировочные тросы с крюком, но здесь есть два момента, которые нужно учитывать: крюк может не подойти к проушине автомобиля из-за конструкции бампера; крюк может разогнуться в обратную сторону. Некоторые опытные автолюбители рекомендуют приобретать буксировочный трос с петлёй, а к нему карабин (шакл). Такой способ крепления существенно надёжнее, нет риска разгибания крюка, а также шакл позволит закрепить трос к буксирной проушине большинства автомобилей.

Выбирая трос необходимо обращать внимание на максимальную нагрузку, которую заявляет производитель. К сожалению, в большинстве случаев, цифры указанные на упаковке не очень соответствуют реальности и, казалось бы, рассчитанный на массу 3 тонны, трос рвётся под вполне лёгким автомобилем. Конечно, здесь играет роль и опыт водителя буксира, но отвратительное качество многих изделий — не секрет. Так, например, недавно у меня порвался трос и на замену я решил приобрести другой в ближайшем автомагазине. Самое приличное, что там было — это ленточный трос с крюками, длиной 4 метра и рассчитанный на массу аж 7 тонн! Вот уж не знаю как он рассчитан на 7 тонн, но место крепления крюка к тросу не внушает доверия.

Подводя итог, хочется сказать, что если вы хотите купить действительно хороший буксировочный трос, то лучше зайти не в самый обычный автомагазин, торгующий ширпотребом, а обратиться в организацию, занимающуюся продажей оборудования для внедорожников. Там вы сможете купить как хороший буксировочный трос, так и динамический (рывковый). Про последние мы поговорим в самое ближайшее время. Также скоро ждите статью по самому процессу буксировки автомобилей, ведь это тоже то, чему стоит поучиться.

Удачи на дорогах!

Статьи похожей тематики

  • No Related Post

Один комментарий

  1. Ликсеич:

    Пользуюсь буксиром *БМП* https://www.youtube.com/watch?v=tuatrfE4R7U
    Дёшево и долговечно.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика